
Исследование: Украинцы больше всего удовлетворены большими торговыми форматами
Украинские потребители все больше отдают предпочтение современным форматам торговли при покупке продовольственных и непродовольственных товаров: 73% респондентов покупают эти товары в гипермаркетах, супермаркетах или небольших магазинах самообслуживания.
Лидером среди розничных сетей, в которых совершается наибольшее количество покупок, является «АТБ-маркет» - 14% украинцев считают ее своим основным местом покупок.
Удобное расположение магазина, приемлемый уровень цен и широкий ассортимент товаров - это главные факторы выбора основного места осуществления покупок.
Лидерами по удовлетворенностью покупателей в целом являются сети «Караван», «Ашан» и METRO.
Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка розничной торговли Украины, которое компания GfK Ukraine провела в ноябре-декабре 2009 года.
По результатам 2009 года, сеть магазинов «АТБ-маркет» существенно усилила свои позиции и осталась лидером на рынке: 14% респондентов назвали ее своим основным местом покупок, что на 5 п.п. больше показателя 2008 года. В частности, «АТБ-маркет» лидирует в Восточном и Центральном регионах.
Второе место занимает сеть «Сильпо», предпочтение которой отдают 11% украинцев (по сравнению с 8% по результатам 2008 года). Эта сеть наиболее популярна в Киеве и Западном регионе. Далее с минимальным разрывом между собой идут «Амстор», «Фуршет», METRO и «Велика кишеня» (каждую из них предпочитают 5-7% украинцев).
Всего 73% украинцев назвали гипермаркеты, супермаркеты или небольшие магазины самообслуживания основными местами совершения покупок продуктов питания в 2009 году, что на 5 п.п. больше показателя 2008 года. Обычный рынок остается основным местом покупок для 17% украинского против 22% в 2008 году. Покупка основной доли продовольственных товаров на рынках наиболее характерна для жителей Южного региона, тогда как киевляне меньше других покупают на рынках.
Среди основных причин выбора основного места осуществления покупок покупатели называют расположение вблизи дома или работы (70% респондентов), приемлемый уровень цен (38%), а также широкий ассортимент товаров (34%).
Среди всех факторов работы розничных сетей, больше всего покупателей удовлетворены режимом работы, атмосферой в магазине (размещения товаров, чистота), меньше всего - широтой ассортимента непродовольственных товаров и дополнительными услугами (услуги по упаковке, бесплатные пакеты). Лидерами по удовлетворенностью покупателей являются сети «Караван», «Ашан» и METRO, что свидетельствует о перспективе развития больших форматов в Украине.
Источник: www.allretail.com.ua