![](https://allretail.ua/static/files/thumbs/414x656/1/3e/60203f42-d0cc49f2f5565275427693a237f453e1.jpg?v=2753)
Германия: Сети супермаркетов вытесняют оптовые рынки из рынка овощей и фруктов
Массовое развитие сетей супермаркетов в Германии привело к тому, что доля оптовых рынков в обеспечении розницы плодоовощной продукции в последние годы динамично сокращалась.
На сегодняшний день, крупнейший оптовый рынок Германии – оптовый рынок Берлина, обеспечивает только около 15% всех поставок овощей и фруктов в этом городе, в то время как в начале своей деятельности в 60х годах на него приходилось более 80% всех поставок. Об этом сообщают "АПК-Информ".
Тем не менее, оптовый рынок Берлина в 2007 году провел полную реконструкцию павильона плодоовощной продукции, что позволило заключить долгосрочные двадцатилетние контракты на аренду площадей с крупнейшими оптовыми компаниями. При этом, по словам г-на Федля, около 30% арендаторов плодоовощного павильона – турецкие компании или компании с собственниками турецкого происхождения, которые контролируют значительную часть розничного товарооборота свежей плодоовощной продукцией Берлина, обслуживая как двухсоттысячную турецкую диаспору, так и других жителей столицы.
Анализ ценовой ситуации в розничных точках Берлина, проведенный специалистами "АПК-Информ: овощи и фрукты" показал, что турецкие плодоовощные магазины предлагают наиболее широкий ассортимент свежей плодоовощной продукции по ценам, которые в среднем на 20-50% ниже, чем дискаунтерах и, зачастую, более чем в два раза ниже, чем в классических супермаркетах. При этом количество покупателей в таких магазинах, по словам торговцев, постоянно растет.
Источник: allretail.com.ua