All Retail
Опубликовано

Как преуспеть в розничной торговле одеждой

Исследования показывают, что 80% предприятий розничной торговли одеждой признаются банкротами в течение первых 5 лет своего существования.
Необходимо уяснить девять факторов, которые позволят вашему магазину одежды обогнать конкурентов и преуспеть.

Успех в розничной торговле одеждой во многом зависит от уровня ваших знаний о специфике операций в ритейле и от совместимости ваших навыков и личных качеств с типом возглавляемого предприятия.
Занимаясь таким бизнесом, необходимо получать удовольствие от общения с людьми, уметь управлять клиентской базой, иметь талант делать ставку на такую одежду, которую действительно будут покупать потребители, а также обладать изысканным вкусом. Торговля одеждой может показаться гламурным делом, однако в его рамках необходимо быть готовым работать долгими часами и реагировать на малейшее изменение рыночной ситуации.
Эта отрасль высококонкурентна. Исследования показывают, что 80% предприятий, занимающихся розничной торговлей одеждой, прогорают в течение первых пяти лет своего существования. Большинство ритейлеров, в особенности малых, исчезают из-за неудовлетворительного управления, высокой конкуренции со стороны универсальных магазинов и дискаунтеров и непонимания тенденций в мире моды. Прежде чем начать заниматься таким бизнесом, лучше предварительно получить опыт работы в этом сегменте, возможно, даже пройти обучение, чтобы узнать технические ноу-хау.

Ниже описаны 9 способов достичь успеха на рынке ритейла.

1. Начинайте с малого. Одна из наиболее частых причин краха мелких розничных торговцев — слишком большие вложения в запасы и накладные расходы. Если вы ограничены в денежных ресурсах, главная задача — выбрать качественные товары. По мере роста объемов торговли и числа клиентов вы можете позволить себе увеличивать и материальную базу. Не приобретайте дорогое имущество в начале жизненного цикла, ведь покупатели будут приходить к вам за товарами, а не за красотой магазина.

2. Изучайте рынок. Прежде чем открыть свой магазин, внимательнейшим образом изучите демографический портрет потенциальных покупателей. Независимо от того, будете ли вы арендовать площадь в торговом центре или организуете маленький бутик, знание основных характеристик потенциальной клиентуры — доход, возраст, социальная структура — поможет вам принимать правильные управленческие решения. Если в районе вашего предполагаемого предприятия живут обеспеченные люди, вы можете предлагать им изделия известных брендов и дорогие товары. Если же территория заселена преимущественно пенсионерами, а вы задумывались о магазине детских товаров, пожалуй, стоит подыскать новое место.

3. Продавайте качественные товары. Эффективность торговли в вашем магазине одежды во многом будет зависеть от правильного выбора ассортимента. В свою очередь, это будет определяться концепцией всего предприятия, финансовыми возможностями, площадью и ожидаемым оборотом. Добейтесь того, чтобы товарный ассортимент соответствовал спросу, и держитесь в русле модных тенденций, посещая торговые выставки. На начальном этапе проекта правильной стратегией может быть закупить ряд наименований в рамках нескольких товарных групп. Предлагая широкий выбор, вы снизите риск того, что какая-то из линий будет продаваться хуже, чем ожидалось. Необходим постоянный контроль соответствующего уровня над товарами, которые поступают к вам от поставщиков.

4. Сервис превыше всего. Поскольку вашей целевой аудиторией будет определенная социальная группа, скорее всего, в каждый конкретный момент времени в магазине будет не очень много посетителей. Постарайтесь знать каждого клиента по имени и не жалейте денег, если закупаете партию товара специально под их запросы. Ваше преимущество по сравнению с крупными магазинами — высокое качество обслуживания покупателей.

5. Планируйте запасы и контролируйте их состояние. В соответствии с общей концепцией вашего магазина определите наиболее эффективную структуру ассортимента. Продавать товары во всех ценовых сегментах, от низкобюджетных до очень дорогих, нерационально. Эксперты считают, что необходимо обеспечивать предложение в трех ценовых группах (например, бюджетные, уцененные и изделия со средней стоимостью).
Также необходимо внедрить систему, позволяющую знать и учитывать уровень запасов. Вам нужно знать, что и как продается, а что не пользуется спросом, с детализацией до одного дня. В таком случае вы можете гибко управлять ценами и объемами товаров на складе. Тип системы, которая вам лучше всего подойдет, зависит от размера вашего магазина, ассортимента одежды и уровня конкуренции. Учет запасов можно вести тремя способами: (а) доллар-контроль, основанный на цене продажи (b) метод товарных единиц, в рамках которого доллар-контроль уточняется с помощью отслеживания наличия товаров, которые сортируются по тому или иному признаку (размер, цвет и т.д.) (с) подсчет этикеток — после продажи товара этикетки удаляются с его упаковки и учитываются в системе.

6. Слушайте своих клиентов. Если вы владеете предприятием розничной торговли одеждой, то его эффективность будет во многом зависеть от правильного выбора товаров для продажи. Тем не менее, лучше всегда держать ухо востро и учитывать предпочтения клиентов. В вашем магазине для беременных может продаваться преимущественно повседневная одежда, однако вы можете узнать, что среди покупателей много работающих женщин, которые испытывают потребность в деловых нарядах, скроенных для будущих мам.

7. Используйте кросс-маркетинг. Поощряйте ваших сотрудников предлагать помощь в выборе аксессуаров. Также они могут ненавязчиво советовать приобрести, к примеру, еще один предмет одежды в дополнение к юбке.

8. Нанимайте на работу правильных людей. Сотрудничайте с работниками, которые имеют представление о моде в целевом сегменте вашего рынка. Если вы возглавляете магазин одежды для полных, продавец с размером 50 сможет быть более полезным для клиентов и выглядеть уместнее, чем с размером 42.

9. «Раскручивайте» свой магазин. Если территориальное расположение вашего предприятия удачно, то вы можете получить значительный доход от высокой посещаемости. Тем не менее, необходимо продумывать эффективные с точки зрения цены стратегии рекламы. Если вы владеете магазином одежды для маленьких детей, то можно размещать рекламные материалы в местных центрах для семьи, создавать партнерские программы с компаниями, организующими курсы для беременных, или использовать прямую почтовую рассылку.

материал: Liveretail.ru

www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или