All Retail
Опубликовано

Германия: Самому богатом немцу и соучредителю ALDI исполняется 90

Одному из братьев-основателей известной немецкой сети супермаркетов ALDI исполняется 90 лет. Впрочем, жизнь легендарного бизнесмена и одного из самых богатых жителей планеты все еще полное тайн.

Неважно, в какой из более 4300 супермаркетов ALDI по всей Германии зайдешь - везде все родное и знакомое, пишет DW. Почти сразу слева - кофе, потом чай и варенье. Чуть дальше справа - вино и шампанское, и так далее - все по одной схеме. Торговый успех, история которого началась чуть ли не сразу после Второй мировой войны, сделал основателей сети - Карла и Тео Альбрехт одними из самых богатых людей в мире. Карл, состояние которого американский журнал «Forbes» поставил на шестое место своего традиционного рейтинга, на днях празднует свое 90-летие. Говорят, что это событие приходится на 20 января, но точно об этом не известно никому, кроме самого Альбрехта. Братья традиционно держатся подальше от общественности и публичных мероприятий.

От лавочки к сети супермаркетов

Известно лишь, что каждый из легендарных бизнесменов владеет имуществом, стоимость которого оценивается в более 16 миллиардов евро. История одной из крупнейших в мире торговых сетей, которая насчитывает более 8000 филиалов по всему миру, началась с открытия маленького продуктового магазина в местности Рур на северо-западе Германии. Но уже в 1962 году братья решили основать ALDI - сеть супермаркетов, название которой расшифровывается как «Albrecht-Discount» ( «магазин дешевых товаров Альбрехт»).

«Все просто. Если человек может куда пойти и получает там наивысшее качество и гарантированно самую низкую цену, почему бы ему туда не идти», - объясняет популярность сети Дитер Брантес, который уже много лет руководит компанией.

Секрет успеха

Секрет успеха бизнеса братьев Альбрехт - в максимальных сбережениях. На всем - начиная от управления активами (годовой оборот компании составляет около 34 миллиардов евро) и заканчивая персоналом и техническим оснащением магазинов. Компания-гигант до сих пор не имеет большого руководящего аппарата. «Другие полагают, что для того, чтобы управлять таким бизнесом, нужно большое правления. Что бизнесменам надо учредить контрольный отдел или нанять советников для ведения бизнеса. Этого всего в ALDI нет », - говорит Брантес.

Бережливость бизнесменов иногда кажется поразительным. Долгое время кассиры магазинов не имели сканеров и вынуждены были изучать все цены товаров наизусть, а рассчитываться электронной карточкой в ALDI стали вообще сравнительно недавно. Но несмотря на все это, актуальные социологические исследования показывают:  три четверти опрошенных немцев доверяют этой сети.

Автор: Хенрик Беме, Даниил Билык

Источник: allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или