All Retail
Опубликовано

Немецкий «био»-рай

Немецкие потребители не изменяют своим вкусам даже в кризис: стабильный спрос на экологически чистые продукты позволяет отрасли «био»-питания не только держаться на плаву, но и с оптимизмом смотреть в будущее.
Германия является и будет оставаться экологически чистой страной, по крайней мере по сравнению с другими странами Европы. В прошлом году оборот отрасли био-продуктов в Германии составил 5,8 миллиардов евро, пишет "Немецкая волна". Постоянный рост популярности «био» здесь наблюдали от 2000 года. Правда, сейчас оборот несколько сократился, но о негативном развитие в области говорить рано, считает Вольфганг Адльварт, эксперт общества по исследованию потребительского климата GfK. «Мы по-прежнему отмечаем рост объемов продаж «био». Не такое значительное, но, несмотря на кризис, можно было ожидать и худшего».

Кроме того, сокращение оборота на один процент в отрасли в прошлом году произошло не из-за спада спроса, а за снижения цен на био-продукты. По данным Адльварта, объемы их продажи 2009 года выросли в Германии на 2,3 процента, однако цены упали на 3,2 процента, лишь потому отрасль органики оказалась в минусе. Ведь био-продукты сейчас в Германии уже можно купить не только в специализированных магазинах, но и в обычных супермаркетах. Намного больше стало и предложений экологически чистой пищи в интернете, где, например, можно регулярно заказывать целую «био»-корзину овощей и фруктов, а также «био»-вина.

Почти каждый немец по крайней мере раз в год покупает некий «био»-продукт. В целом же каждое хозяйство в Германии ежегодно тратит 84 евро на «био»-продукты и напитки. Важнейшими и самыми надежными клиентами отрасли являются так называемые активные покупатели из среднего класса, который не так остро реагирует на кризис и не меняет своих кулинарных привычек, экономя на здоровом питании.

Авторы: Элеонора Биркеншток, Татьяна Бондаренко

Источник: allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или