All Retail
Опубликовано

"Агроконтракт" заинтересовался сетью "Наш край"

Слияние крупных операторов продуктовой розницы в Западной Украине – сетей "Пакко" и "Агроконтракт" – так и не состоялось. В "Агроконтракте" прекратили переговоры с потенциальным партнером и занялись оценкой более мелкой сети "Наш край", - пишет "Коммерсантъ". После "Пакко" "Наш край" – крупнейшая локальная сеть по покрытию, но до сих пор ее владельцы были готовы продать лишь 25% акций, что не позволяет покупателю влиять на управление компанией, отмечают эксперты.

Объединить бизнес с последующим привлечением средств крупного западного инвестиционного фонда в компаниях "Агроконтракт" (16 супермаркетов "Колибрис" и 5 дискаунтеров "Наш!") и "Пакко" (около 85 супермаркетов "Вопак" и cash&carry "Пакко") решили прошлой осенью. Но компании так и не заключили сделку. "Переговоры прекращены, у собственников сетей разные взгляды на ведение бизнеса,– сообщил зампред набсовета "Пакко" Олег Мерченко.– Не были решены вопросы процедуры объединения и распределения долей в новой компании".

В "Агроконтракте" уже заинтересовались более мелкой сетью – компания начала процедуру due diligence сети "Наш край", объединяющей 55 магазинов (из них 32 франчайзинговых) в Западной Украине, рассказал на условиях анонимности один из участников рынка. По словам основного владельца "Агроконтракта" Сергея Голикова, компания обсуждает возможность вхождения в акционерный капитал с тремя розничными сетями. "С некоторыми из них мы находимся на конечной стадии переговоров – утверждения суммы сделки",– уточнил он, отказавшись сообщить названия компаний. В сети "Наш край" от комментариев отказались.

"Наш край" давно ищет партнера – компания заявляла о готовности продать 25% акций, рассчитывая выручить не менее $7 млн. "Из сетей, главный офис которых находится в Западной Украине, "Наш край" имеет наибольшее покрытие в стране"",– говорит директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. Однако вряд ли в "Агроконтракте" согласятся на долю меньше контрольной, отмечает господин Мерченко: "Нет смысла покупать сеть в нынешних условиях и не иметь влияния на стратегические решения". "Вероятность того, что сделка состоится, очень мала. Сумма, в которую собственники "Наш край" оценили сеть, очень завышена при той выручке, которую генерируют магазины",– сказал один из инвестиционных аналитиков. Заявленный оборот компании в 2009 году – 450 млн грн.

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или