All Retail
Опубликовано

История бренда: Балтика

Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".

Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим держателем акций "Балтики" на сегодняшний день является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг" (Baltic Beverages Holding AB).

Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.

Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность. В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

Справка  Allretail:

К 1985 году в Советском Союзе самый мощный пивоваренный завод им. Бадаева в Москве давал 13,5 млн дал в год, а всего производилось 350 млн дал пива в год, половина из которых варилась в Российской Федерации. Для сравнения: объем производства российской пивоваренной отрасли в 2007 году составил 1,16 млрд. дал. В связи с начавшейся антиалкогольной кампанией с 1985 по 1987 год были остановлены 22 завода, где-то демонтировалось оборудование или перепрофилировалось под выпуск другой продукции. И к началу 90-х производство пива сократилось до 180 млн декалитров в год.

Большинство нынешних лидеров пивоварения были образованы в начале девяностых годов прошлого века — в основном на базе уже существовавших заводов. А к новому тысячелетию завершилось формирование наиболее крупных участников пивоваренного рынка, на долю которых по сей день приходится большинство всей выпускаемой продукции. Это такие бренды, как «Балтика», «Бочкарев», «Клинское». И в этом российский рынок повторил тенденции большинства других стран. Так, в США три крупные компании контролируют около 80 процентов рынка, в Аргентине и Бразилии за тремя компаниями около 90 процентов всей пивной продукции, в Венесуэле вообще только один лидер на всю страну.

Но происходит и обратный процесс — все активнее открываются небольшие заводы или мини-пивоварни при ресторанах. Причем, некоторые аналитики утверждают, что через какое-то время малые местные пивоварни смогут даже потеснить популярные сейчас на российском рынке западные марки. По объему производства пива в России лидирует в Центральный федеральный округ, почти вдвое опережая ближайшего конкурента — Северо-Западный ФО. В ЦФО больше всего варится пива в Москве, а, кроме того, в Ярославле, Туле, Калуге. Третье место по производству пива в России держит Приволжский ФО (Республики Татарстан, Башкортостан, Пермская и Самарская области). Четвертый показатель у Сибирского ФО (Красноярский край, Омская и Томская области). 

В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.

30 ноября 2000 года состоялось открытие крупнейшего в России "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург". Завод построен ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" совместно с французской фирмой "Groupe Soufflet". Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысяч тонн солода в год.

В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей. Поворотным моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом.

С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо.Профиль пивоваренной компании «Балтика»:

- лидер российского рынка пива;

- входит в число крупнейших Европейских производителей пивоваренной продукции;

- бренд «Балтика» занимает второе место по объему продаж в Европе;

- доля продукции компании в экспорте российского пива превышает 70%;

- экспорт продукции осуществляется в 43 страны мира;

- 10 пивоваренных заводов: два завода в Санкт-Петербурге, заводы в Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Ярославле, Воронеже, Челябинске и Красноярске;

- около 12 000 сотрудников.

В ноябре 2006 года «Балтика» представила новый крупный инвестиционный проект - строительство первого в Западной Сибири пивоваренного завода «Балтика», который станет одиннадцатым заводом компании в России. Проект оценивается в 65 млн. евро. Строительство будет финансироваться из собственных средств компании и завершится к сезону 2008 года. Мощность завода составит 2 млн. гектолитров в год.

В массовом сознании укрепляется понятие об "экономическом феномене "Балтики". В мировой истории немного примеров, когда отдельная компания за такое короткое время становилась лидером отрасли.

Справка  Allretail:

Что же касается наиболее популярных брендов, то в новой книге А. Рукавишникова «Пивная революция и маркетинг пива в России» со ссылкой на исследования компании ROMIR Monitoring, проведенные в 2004 году, дана следующая статистика наиболее часто потребляемых марок пива: «Балтика» — 27 процентов, «Жигулевское» — 15, «Толстяк» — 12, «Клинское» — 11, «Арсенальное» — 10, «Ярпиво» — 9, «Сибирская корона» — 7, «Красный Восток», «Белый медведь», «Очаково» — по 6.

Современное название ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" было утверждено в 1998 году. Сегодня в состав "Балтики" входят 5 заводов и 31 дистрибуционный центр. Компания производит 38 сортов пива, а также лимонады и минерализированные воды.

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или