
Общая торговая площадь магазинов и торговых центров в городе Минске составила 614 200 кв. м.
Министерство торговли Республики Беларусь провело анализ развития торговых сетей в г. Минске, - сообщает Marketing.by.
Минторг установил, что на территории столицы наибольшее количество торговых площадей (свыше 3 тыс. кв. м) находится в пользовании ООО «Евроторг», «Магерлэнд», ИП «БелВиллесден», ЗАО «Мебель, стройматериалы», УП «ДОРОРС», ОАО «Заводской райпищеторг», СООО «Торнес», УП «Живинка», ОАО «Азарэнне», «Постторг», «Зорина», СООО «Либретик», «ТПГ ВестОстЮнион» «Буслик», «Белинтерпродукт», «Арвитфуд», ИООО «БелМаркетКомпани».
Согласно СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения» торговая сеть – совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. Следовательно, торговой сетью определенной организации на определенной территории будет являться два и более торговых объекта, находящихся под её управлением.
Следует отметить, что ряд объектов разных собственников осуществляют торговлю под одной вывеской (маркой). Например, под маркой «Рублевский» в декабре 2009 года в г. Минске реализацию товаров осуществляли 27 торговых объектов, принадлежащих семи собственникам, под вывеской «Соседи» в столице работали 25 торговых объектов, принадлежащих шести собственникам и т.д.
Общая торговая площадь объектов, осуществляющих в г. Минске реализацию товаров под вывеской «Рублевский», составляет около 14,3 тыс. кв. м (2,3 процента от общей торговой площади магазинов и торговых центров, расположенных в г. Минске), «Соседи» – 10,7 тыс. кв. м (1,7%).
В соответствии с ведомственной отчетностью в г. Минске по состоянию на 01.01.2010 общая торговая площадь магазинов и торговых центров составляла около 614,2 тыс. кв. м. При этом общий розничный товарооборот торговой сети по г. Минску за 2009 год составил 11,3 трлн. руб.
В Республике Беларусь на указанную дату обеспеченность торговыми площадями составляла около 363,6 кв. мна тысячу жителей (в г. Минске — 338,4 кв. м, Брестская область – 335,5 кв. м, Витебская — 367,9 кв. м, Гомельская – 344,0 кв. м, Гродненская – 344,9 кв. м, Минская – 462,3 кв. м, Могилевская – 350,9 кв. м).
Наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота за истекший год по г. Минску приходился на торговые объекты, осуществляющие свою деятельность под марками «ГИППО», «Евроопт», «Пятый элемент», «ДОРОРС» и т.д.При этом, отдельные торговые сети развиваются в основном в определенных районах г. Минска (ОАО «Падзея» – в Советском районе, ОАО «Азарэнне» – Фрунзенском, ОАО «Зорина» – Первомайском, ОАО «Посторг» – Партизанском, УП «Живинка» – Московском). Доля данных организаций в общем объеме товарооборота продовольственных товаров в пределах соответствующих районов г. Минска постепенно становится значительной и со временем может превысить установленную законодательством величину, необходимую для признания положения субъекта хозяйствования на товарном рынке доминирующим.