
Auchan списала 36 млн евро из-за кризиса в Украине
Один из крупнейших мировых ритейлеров французская Auchan была вынуждена списать по итогам 2009 года 36 млн евро из-за переоценки своего украинского бизнеса – сети супермаркетов "Фуршет", - сообщает "Коммерсантъ". Это сказалось на прибыли ритейлера – в 2009 году она снизилась на 6,5%.
В среду был опубликован финансовый отчет французского ритейлера Auchan Group за 2009 год. В прошлом году группе удалось увеличить доход до 39,67 млрд евро (+0,5% к 2008 году), а EBITDA – до 2,35 млн евро (+3,9%). "Небольшой рост прибыли на самом деле не отображает всей картины бизнеса. Необходимо учитывать колебания курсов валют в странах Центральной и Восточной Европы, снижение цен на некоторые продукты питания и бензин,– приводится в финотчетности группы заявление председателя совета директоров Auchan Кристофа Дюбрюля.– С учетом этого доход компании вырос на 3,7%".
До кризиса развивающиеся рынки показывали рост свыше 10% в год против не более чем 2-3% в развитых странах, говорит директор инвестбанковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский. В прошлом году прибыль ритейлера в Центральной и Южной Европе (Польша, Венгрия, Румыния, Россия, Украина) и Азии (Китай и Тайвань) выросла на 12,9%, а в целом у компании – на 24% (против 21% в 2008 году). Такого показателя удалось достичь благодаря повышению эффективности работы сети и активной экспансии на этих рынках. "Auchan – одна из немногих компаний, которая добивается большой эффективности продаж с квадратного метра даже во время кризиса",– говорит господин Пивоварский. Например, в России выторг с квадратного метра сети составляет 600-800 тыс. руб., что в два-три раза больше, чем у лидеров рынка.
Примечательно, что чистая прибыль Auchan в 2009 году снизилась на 6,5%, или 48 млн евро (из них 36 млн евро пришлось на Украину) – до 696 млн евро. Это произошло в том числе вследствие обесценивания активов украинской сети супермаркетов "Фуршет", в которой компании принадлежит 21,2%. "Если бы не это, чистая прибыль Auchan была бы стабильной",– говорится в отчете. "Из-за кризиса стоимость "Фуршета" упала – возможно, произошла неденежная переоценка стоимости финансовых инвестиций",– говорит господин Пивоварский. Напомним, при покупке 20% "Фуршета" в начале 2007 года Auchan заплатила около $126,5 млн. Помимо покупки самой сети, сделка включала создание в Украине двух совместных предприятий – для развития сетей гипермаркетов Auchan и торгово-развлекательных центров Immochan. Вчера получить комментарий в "Фуршете" не удалось – мобильный телефон председателя набсовета компании Игоря Баленко был отключен.
Источник: www.allretail.com.ua