Сети супермаркетов поднимают цены на хлеб в Киеве
По словам пекарей, ритейл возвращает им до 50% хлеба, не рассчитывается вовремя и требует доплат за маркетинг.
В конце первой декады апреля Всеукраинская ассоциация пекарей (ВАП) обратилась к Президенту Украины Виктору Януковичу со слезным письмом. В нем говорилось, что уже давно решить на законодательном уровне вопрос взаимоотношений между торговыми сетями и производителями социальных продуктов, в том числе и хлеба, пишет Багнет.
По словам президента ВАП Владимира Слабовского, между пекарями и торговлей сегодня возникают сложности из-за того, что сети продлевают сроки расчета за полученную продукцию до 30-150 дней. «Хотя такая продукция в основном продается в течение 24 часов. Такие действия сетей «вымывают» оборотный капитал хлебопроизводящих предприятий и хлебозаводам приходится очень туго изыскивать свободные средства для дальнейшей жизнедеятельности», - отмечает Владимир Слабовский.
Пекари поставили точную цель – на законодательном уровне обязать торговые сети сократить отсрочку платежей за хлеб до 5 дней от даты поставки. Для других же хлебобулочных изделий установить срок оплаты до 14 дней со дня поставки на торговое предприятие.
Также ВАП жалуется на большие проценты возвратов хлебобулочных изделий назад хлебозаводам, если первые не реализовали их в течение установленных сроков. В новом законопроекте хлебопеки требуют установить предельный размер возвратов – не более 3%.
Корреспондент «Багнета» обратился к сотруднику пресс-службы ВАП Юлии Шейко, с вопросом, какова же настоящая доля возвратов хлебобулочных изделий назад на предприятия? «Более 8%, а в некоторых случаях по отдельным сетям эта доля колеблется от 15 до 50%. Это связано с тем, что заказывая продукцию, сети не несут никаких рисков даже при условии 100% возврата. Эти риски перекладываются на плечи производителей», - отмечает Юлия Шейко.
Корреспондент «Багнета» связался с некоторыми торговыми сетями для получения их разъяснений по данному вопросу. Нужно отметить, что все крупные и средние сети весьма неохотно идут на беседу с представителями прессы. Наша попытка получить комментарий, например, в «Великой Кишене» закончилась тем, что один из ведущих менеджеров сети по мобильному телефону все-таки сказал пару слов, однако на вопрос, как его фамилия и должность, он нервно ответил – «Спросите об этом на ресепшине». На этот самый «ресепшин» в данной сети очень трудно дозвониться, да и никто не хотел представлять таинственного сотрудника. По словам менеджера-инкогнито, «он не может точно сказать, каков же возврат хлеба и хлебобулочных изделий производителям, ну может быть 5% или 7%».
В сети супермаркетов «Билла» называли еще меньшие проценты – до 1%, в «Башта-плюс» - до 3%. Как удалось разузнать корреспонденту «Багнета», некоторые торговые сети работают по предоплате. Именно так действуют в «Баште-плюс». Так что у этой сети вопроса о задержках проплат вообще не существует.
В общем, ни одна из 10 сетей, куда обращался автор статьи, не подтвердила задержек с выплатами за хлеб и хлебобулочных изделий. Неужели такой проблемы вообще не существует?
Более того, хлебопеки говорят и о других «условиях от торговых сетей». Имеется в виду, как подчеркивает Юлия Шейко, то, что торговая сеть делает наценку на продукцию в среднем 10-15%, кроме того, производители платят бонусы, маркетинговые услуги и т.д.
«Все это приводит к увеличению затрат на сбыт. Только за первый квартал 2010 года по хлебопекарным предприятиям эти затраты выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года», - отмечает представитель ВАП.
Напомним, «Багнет» уже исследовал ситуацию с ростом цен на хлеб в столице. Как ответил «Багнету» по этому поводу начальник главка ценовой политики Василий Яструбинский: «К большому сожалению, у города уже нет полномочий регулировать цены на хлебобулочные изделия».
Автор: Олег Громов
Источник: allretail.com.ua