Россия: Владельцы "О'Кей" построят сеть жестких дискаунтеров?
Владельцы российской сети гипермаркетов "О"Кей" — Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек планируют запустить в Москве новую сеть "жестких дискаунтеров, аналогов которой пока в стране нет, - сообщает "Деловой Петербург". Эту информацию подтвердил один из директоров "ОКея".
Новая сеть будет работать в формате жесткого дискаунтера, по аналогии с немецкой сетью Aldi.
В таких магазинах, как правило, минимальный ассортимент свежих продуктов, простое оформление торгового зала, почти нет холодильного оборудования и минимальные затраты на обслуживающий персонал. Все это позволяет устанавливать небольшую торговую наценку (у Aldi в среднем 12%).
Сообщается также, что реализацией проекта займется бывший генеральный директор "О"Кей" Игорь Макаров (возглавлял сеть до декабря 2007 года). Помогать ему будет Хейго Керра, экс–консультант экс–акционера "О"Кей" Хилара Тедера.
Офис в Москве под новый проект был арендован еще в январе–феврале. И в настоящее время штат компании насчитывает около 15 человек. Преимущественно это специалисты по развитию и поиску площадей.
Эксперты предполагают, что компания заявит о себе с открытия сразу нескольких магазинов, так как это позволит окупить расходы на содержание офиса. Кстати, головной офис "О"Кей" собственники перевели в Москву еще в 2008 году, хотя сами живут и работают в Петербурге. В 2009 году в Московской области были открыты первые три магазина сети.
По информации, подтвержденной топ–менеджером "О"Кей", осенью сеть планирует продать часть акций своей головной компании Dorinda Holding S.A. на Лондонской фондовой бирже. Помимо допэмиссии часть акций, скорее всего, продадут собственники сети. Сегодня компания принадлежит им троим в равных долях. Возможно, деньги от этой сделки пойдут на запуск нового проекта.
По оценке аналитика "БрокерКредитСервиса" Татьяны Бобровской, инвестиции в открытие одного магазина экономкласса в Москве составляют $400–700 тыс. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что ""О"Кей" — очень успешный проект с выручкой, превышающей $2 млрд, и чистой прибылью не менее $80 млн.
"Собственники вполне могут запустить новую сеть за счет прибыли "О"Кей", — говорит Алексей Кривошапко. По его оценке, для запуска проекта достаточно $10 млн. Однако аналитик уверен, что сеть будет более успешна, работая в формате мягкого дискаунтера, так как из–за ограниченного ассортимента жесткий еще не скоро будет востребован в России: "Люди любят делать все свои покупки в одном месте".
Попытки других игроков рынка работать в этом формате не привели к успеху. В частности, от этой идеи отказались в свое время сети "Пятерочка" и "Дикси".
Источник: www.allretail.com.ua