All Retail
Опубликовано

Латвия: Заводские цехи превращаются в гипермаркет

На месте бывших заводских цехов Радиотехники в Иманте уже через год появится финский гипермаркет Prisma, который в будущем станет составной частью торгового центра Imanta Retail Park.

После превращения ВЭФа в торговую площадку Domina завод Radiotehnika оставался последним из могикан, кардинально не поменявшим профиль деятельности. Но очередь дошла и до него, сообщает "Бизнес & Балтия".

Финская компания SOK намерена арендовать часть цехов Radiotehnika-RRR на проспекте Курземес, 3, и провести в течение года капитальный ремонт. Третий супермаркет Prisma в Риге откроет свои двери весной 2011 года. Планируется, что в дальнейшем на территории бывшего производства появится центр торговли и развлечений Imanta Retail Park.

До сих пор SOK открыл в Латвии два супермаркета и работал без внушительных успехов. В 2009 году оборот его дочерней фирмы Prisma Latvija увеличился на 14% – до 12,37 млн. латов, а убытки выросли в 2,3 раза – до 4,5 млн. латов. Тем не менее скандинавы рассчитывают, что вскоре бизнес пойдет на лад.

"В Риге и окрестностях проживает почти миллион человек, при этом в городе не так много гипермаркетов. Поэтому считаем, что инвестировать тут все еще перспективно. Мы планируем бизнес не на полгода вперед, а на десятки лет, так что при улучшении экономической ситуации люди будут покупать больше", – рассказал "&" исполнительный директор Prisma Latvija Пекка Сескилати.

По его словам, инвестиции в имантский гипермаркет достигнут примерно 3,5-4 млн. евро, количество новых рабочих мест составит 100-120.

Финская компания планирует арендовать около 10% помещений бывшего завода, или 8,5 тыс. кв. метров, как рассказал "&" директор VEF-Radiotehnika-RRR Эдуард Малеев. Полностью переделывать помещения не потребуется. Торговый центр Domina вполне благополучно расположился в бывшем производственном цехе, так что наши помещения подойдут для супермаркета. Со строителями ведутся переговоры, выбор еще не сделан".

По его словам, компания очень рада новому арендатору, хотя помещения и до этого не стояли пустыми.

Планируется, что помимо Prisma в новом комплексе будут находиться ресторан быстрого обслуживания, а также множество магазинов, однако с конкретными фирмами договоренности еще не достигнуто. Клиентам обещана стоянка на 750 мест.

Выбранное место идеально подходит для розничной торговли, подчеркивает Ольга Козина, партнер компании Colliers International Advisors, которая представляет интересы арендодателя. По ее словам, целевой аудиторией Prisma, а затем и всего Imanta Retail Park, является более 70 тысяч жителей Иманты и Золитуде. При этом, по подсчетам фирмы, ежедневно мимо Радиотехники проезжает не менее 40-50 тысяч автомобилей.

Конкуренты сомневаются, что Иманта является тем самым непаханым полем, где неискушенный клиент тут же бросится на новую вывеску. С точки зрения покупательной способности и плотности населения микрорайон очень перспективный, однако и борьба между магазинами там очень острая, рассказал "&" пресс-секретарь сети Maxima Ивар Андиньш.

"В Иманте представлены практически все возможные сети, так что работать там будет тяжело. Это абсолютно освоенный район. Однако для покупателя это, конечно, же плюс: чем больше конкуренция между магазинами, тем выгоднее цены. А нам не привыкать к соперникам: Prisma недавно открыла супермаркет за Островным мостом, в центре Riga Plaza, совсем близко от нас, так что мы хорошо ее изучили", – отметил г-н Андиньш.

Появление новых торговых площадей можно только приветствовать, сколько бы магазинов уже ни было в конкретной местности, подчеркнул в разговоре с глава Латвийской ассоциации торговцев Хенрик Данусевич. "Если сеть входит в страну, то было бы странно, если бы они остановились на одном супермаркете, как это было год назад. На мой взгляд, Prisma – это бренд для консервативных покупателей, которые любят, чтобы ассортимент оставался неизменным и все лежало по своим полкам", – рассказал он.

Источник: allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или