All Retail
Опубликовано

Исследование: уровень потребительского доверия в мире пошел вверх

Как информирует исследовательская компания Nielsen, в первом квартале 2010 г. уровень потребительского доверия в мире начал расти, достигнув самых высоких показателей по сравнению с третьим кварталом 2007 г., - сообщает Retailer.Ru.

Потребители начали увеличивать свои расходы, что обеспечило рост глобального Индекса потребительского доверия в первом квартале до уровня в 92 пункта, по данным глобального онлайн-исследования Nielsen. За шесть месяцев Индекс вырос на шесть пунктов – это всего на два пункта ниже уровня, зафиксированного в третьем квартале 2007 г. (94 пункта), непосредственно перед «охлаждением» мировой экономики. Индекс потребительского доверия достиг своего абсолютного минимума (77 пунктов) в начале 2009 г. сразу после краха международной финансовой системы и начал постепенно восстанавливаться в прошлом году. Кроме того, за прошедший год количество потребителей во всем мире, считающих, что они все еще находятся в состоянии рецессии, сократилось на 19 пунктов - до 58%. Год назад таких потребителей было 77%.

Рост потребительского доверия наблюдался в 41 из 55 стран, где проводилось исследование Nielsen в первом квартале 2010 г. Наивысший уровень потребительского доверия по-прежнему отмечается в Индии (127 индексных пунктов), Индонезии (116) и Норвегии (115). На другом конце шкалы находятся Литва (46 пунктов), Хорватия (48) и Португалия (51).

Наибольшие темпы роста потребительского доверия в первом квартале отмечены в Тайване (+ 14 пунктов), Сингапуре (+11), Израиле (+10) и Колумбии (+9). Греция, балансирующая на грани экономического коллапса с начала 2010 г., демонстрирует самый резкий спад Индекса потребительского доверия: на 15 пунктов.

Данные Индекса потребительского доверия подчеркивает разрыв между Востоком и Западом. Уровень потребительского доверия вырос во всех регионах мира, однако темпы и масштабы экономического подъема еще больше увеличили разрыв между стремительно растущими регионами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки с одной стороны, и вялым подъемом в Соединенных Штатах и в Западной Европе, с другой стороны.

В Европе, не смотря на рост Индекса потребительского доверия в целом в регионе, в семи из 28 стран отмечено снижение потребительского доверия. Уровень потребительского доверия в Италии и Германии снизился на 3 пункта по сравнению с уровнем, зафиксированным полгода назад, что свидетельствует о сложной экономической ситуации в этом регионе. При этом в Великобритании доля потребителей считающих, что они находятся в состоянии рецессии, снизилась, составив 84%. Шесть месяцев назад таких было 94%. И хотя число потребителей, которые считают, что их страна переживает период рецессии, все еще высока, снижение на 10 процентных пунктов позитивно сказалось на росте объемов продаж товаров повседневного спроса в этой стране.

Азиатско-Тихоокеанский регион демонстрирует наибольший рост потребительского доверия среди всех регионов (+8), - отчасти из-за резкого подъема на Тайване (+14) и в Сингапуре (+11). В двух наиболее быстрорастущих рынках мира – Индии и Китае – Индекс потребительского доверия вырос на 7 и 6 индексных пунктов, соответственно. В Китае Индекс подскочил до 107 пунктов – всего лишь на один пункт ниже рекордного уровня в 108 пунктов, зафиксированного в 1 квартале 2005 года. 

В Латинской Америке потребители также экономили, сокращая необязательные траты, но уже сейчас сектор товаров повседневного спроса постепенно восстанавливался, поскольку потребители увеличили свои расходы на базовые товары. Кроме того, ожидаемый рост ВВП и снижение инфляции возродили оптимизм в большинстве стран этого региона. В целом, Индекс потребительского доверия в Латинской Америке вырос на 5 пунктов - с 94 до 99. Наиболее высокий уровень индекса потребительского доверия в этом регионе отмечен в Бразилии (108), Колумбии (100), Чили (99) и Аргентине (92).

Наибольшие темпы роста потребительского доверия показала Мексика – за 6 последних месяцев ее Индекс потребительского доверия подскочил на 10 пунктов до 87. Этот рост, вероятно, был вызван увеличением экспорта на 33% в первом квартале 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также улучшением других показателей – уровня инфляции и ВВП. Тем не менее, потребительское доверие в Мексике еще не вернулось на докризисный уровень. В Венесуэле же настроения потребителей заметно охладели: после девальвации национальной валюты – боливара – Индекс потребительского доверия в стране упал сразу на 9 пунктов до 83.

Если посмотреть на США - страну, по которой кризис ударил в первую очередь – Индекс потребительского доверия здесь повысился всего на 1 индексный пункт (с 84 до 85). Вместе с тем, это на два процентных пункта выше предкризисного уровня (83 пункта в 1-м квартале 2008 года). Наиболее высокие показатели Индекса потребительского доверия в США (108 пунктов) были отмечены в 3-м квартале 2006 года. Индекс потребительского доверия в Канаде достиг уровня в 100 пунктов - это на 2 пункта выше, чем в предыдущем квартале, и на 6 пунктов выше, чем полгода назад.

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или