All Retail
Опубликовано

Истинная стоимость товарных запасов в рознице

Для большинства малых торговых розничных предприятий товарные запасы являются единственным и самым главным активом. Ассортимент, представленный на магазинных полках, ярче всего характеризует бренд таких компаний, и на покупателей он влияет больше, чем любое рекламное объявление или маркетинговая акция.


По мнению многих малых ритейлеров, товарные запасы тесно связаны с уровнем продаж. Мысль такова: «Если у меня чего-то нет, я не могу это продать!». Такие предприниматели расценивают объем продаж как самый главный элемент, характеризующий денежные потоки в их компании.

Заметим важный момент: затраты на формирование запасов являются самой большой статьей расходов у любого розничного торгового предприятия. Поддержание ассортимента — дорогое удовольствие, и если с ним обращаться неправильно, то стоимость избыточно приобретенных позиций может не только нивелировать довольно высокий уровень доходов, но и привести к убытку.

Стоимость формирования запасов — это не только цифры в счетах-фактурах и затраты на перевозку. В нее также включаются расходы на хранение, недостача, суммы выбытия из-за повреждения и завершения срока годности и даже объемы непроданных позиций. Все эти затраты накапливаются быстро и практически незаметно. Тем не менее, они совершенно реальны и часто размывают прибыль.

Рассмотрим подробнее все эти виды расходов.


Затраты на содержание запасов

Затраты на содержание запасов в розничной торговле включают в себя расходы, страхование, налоги, издержки по обработке товаров и контролю за их состоянием.

Затраты на финансирование.

У большинства малых ритейлеров значительную часть всех затрат занимают расходы на приобретение товаров, особенно сезонного характера. Этот вид издержек очень легко определить и измерить. Им также просто управлять: чем больше вы приобретаете товаров, тем значительнее будут данные затраты.

Страхование товаров и уплата налогов.

Оба этих фактора зависят от объема запасов. Избыточное количество товаров в данной ситуации особенно нежелательно, поскольку оно увеличивает объем налогооблагаемой базы на конец налогового квартала и года.
Затраты на заказ и обслуживание товаров. К этим издержкам относятся расходы на заказ товаров, их получение, учет и сортировку. Для каждого ритейлера данные виды затрат будут являться основополагающими, причем объем расходов будет прямо пропорционален количеству приобретенных позиций. Если количество запасов станет избыточным, то такие издержки могут сильно занизить финансовый результат.

Затраты на размещение товаров.

В состав этой группы издержек включаются затраты на «материальное» управление запасами в розничном магазине, такие как обслуживание торгового зала, поддержание ассортимента на полках, движение товаров при их маркировке и чистке помещения, установка и демонтаж рекламных конструкций. При наличии избыточного количества ассортиментных позиций такие расходы увеличиваются экспоненциально, поскольку товары дольше хранятся на складе и обслуживаются в течение значительного времени. Намного проще управлять магазином, который не переполнен .

Контроль за запасами и циклическая инвентаризация.

Последний метод очень важен для того, чтобы корректно вести учет остатков товаров и максимально снизить уровень потерь. Циклическая инвентаризация — также необходимый элемент ведения бизнеса. Объем затрат на такую инвентаризацию, то есть ревизию наличия запасов, когда периодически проверяются выборочные группы запасов, увеличивается по мере роста остатков товаров.

Издержки по заказу и обслуживанию товаров, формированию товарного ассортимента, контролю над ним и на циклическую инвентаризацию преимущественно представляют собой затраты на оплату труда, соответственно, их очень трудно выделить как самостоятельный элемент. Тем не менее, они вполне реальны. Малые ритейлеры, которые пытаются оптимизировать объем своих запасов, обычно приходят к выводу, что их штат сотрудников чрезмерно раздут.

Издержки из-за недостач, повреждения и морального износа товаров, отражаемые в отчете о прибылях и убытках

В то время как затраты на финансирование запасов в целом отражаются в составе других расходов в отчете о прибылях и убытках и находятся ниже строки «валовая прибыль», издержки из-за недостачи, повреждения и морального износа продукции непосредственно уменьшают валовую прибыль.

Природа расходов из-за недостач и повреждения очень проста. Возможно, не всегда доступен для понимания тот момент, что чем больше уровень запасов в магазине, тем выше обозначенные ранее издержки. Намного проще совершить кражу и остаться незамеченным, если витрины переполнены, а линии обзора загромождены всякой ерундой. Если складывается такая ситуация, то инциденты случаются гораздо чаще. Они сопровождаются поломкой товаров, повреждением или разрывом упаковки.

Моральное устаревание — лишь ширма, скрывающая за собой уменьшение цен. Поскольку такого рода снижение, по сути, является операционным расходом, то оно также сильно влияет на прибыльность компании. Когда запасы товаров избыточны, снижение цен всегда принимает больший масштаб, поскольку значительный ассортимент неизбежно приводит к замедлению оборачиваемости. Чем больше же срок нахождения товара в магазине, тем больше вероятность, что его цена будет снижена, чтобы хоть как-то реализовать продукт.

Издержки от непроданных товаров.

Многие ритейлеры полагают, что им нужно обладать как можно большим количеством запасов, чтобы не столкнуться с проблемой недополученного дохода от продаж. На самом деле избыточный объем товаров обязательно приводит к возникновению издержек от нереализованных позиций. Суть в том, что такая ситуация может сказаться на финансовом результате уже в первых строках отчета о прибылях и убытках.

Когда товаров слишком много, в магазине становится банально сложнее ориентироваться, соответственно, покупатели приобретают меньше. Это может выражаться по-разному:
Если на территории торговой точки находится избыточное количество товаров, то клиенту становится сложнее найти то, что ему нужно, соответственно, повышается вероятность, что он ничего не купит
Если в торговом зале много товаров, проходы между витринами становятся уже, и это может удержать покупателя от прохода вглубь магазина
Когда полки очень плотно заставлены, клиенты начинают бояться трогать выставленные на продажу вещи, поскольку повышается риск что-либо уронить или разбить
Когда ассортимент очень богатый и возможности для выбора стремятся к бесконечности, клиент может впасть в ступор. Если среди всего предложения не будут выделены целевые товары, как может покупатель быть уверен в том, что покупка действительно доставит ему удовольствие?
Если товаров в зале очень много, потребители могут просто быть подавлены их количеством!

В любом случае, если в магазине проводится работа по упорядочиванию ассортимента, сортировка товаров и оптимизация торгового пространства в целях облегчения навигации клиента в зале и поиска нужных ему позиций, продажи увеличиваются. В некоторых случаях они не просто растут, а устремляются в небеса. С фактами не поспоришь: запасы подразумевают под собой затраты, чем больше остатки на складе, тем больше издержки компании. Расходы при низкой оборачиваемости товаров гораздо больше, чем при высокой. Затраты от непроданных товаров отражаются и в увеличении расходов, и в сокращении прибыли. Малые предприятия розничной торговли, которые активно управляют своими запасами и достигают баланса между потребностями клиентов и полнотой ассортимента, в любом случае более эффективны.

Источник : Liveretail.ru

www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или