All Retail
Опубликовано

Россия: Беднеющее население ищет деликатесы в дискаунтерах

Столкнувшись с падением доходов, россияне уходят из дорогих гастрономов, но ищут заменители привычных им продуктов питания там, где дешевле.

А на методы ведения бизнеса розничных сетей экономические проблемы оказали куда меньшее влияние, передает ВВС.

Россия - уникальная страна, потому что здесь не спрос формирует предложение, а наоборот. Покупатель может прийти в магазин, ужаснуться ценам и уйти восвояси. Но на его место придет другой и купит то, что не купил первый.

25% россиян переключились на магазины самого дешевого класса - так называемые "дискаунтеры". Но они вернутся в магазины подороже, как только восстановятся их доходы, говорит Денис Шириков, директор по работе с розничными сетями "Nielsen-Россия".

"В России процент затрат, приходящийся на продукты питания, огромный. Он существенно больше, чем в Европе", - говорит Шириков.

Расставание с дорогими магазинами

Какими бы ни были последствия кризиса, как бы сильно он ни ударил по потребителю, люди не готовы отказываться от состава потребительской корзины, к которой они привыкли в "хлебные времена", говорят эксперты. Они готовы наполнять тележку в других продуктовых магазинах, но временно, готовы покупать продукты других производителей, и только в самый последний момент начинают экономить.

"В первую очередь при падении доходов сократятся закупки продуктов питания, и в первую очередь они же вернуться, когда вернуться деньги", - говорит Шириков.

В среднем семья из трех человек в Москве тратит в месяц 17,5 тыс. рублей на продуктовую корзину, куда также входят товары повседневного спроса.

Однако совсем другой вопрос - в каком магазине потратить эти 17,5 тыс. Российский рынок розничной торговли не насыщен.

"Внутри современной торговли в России - поле непаханое, - говорит Денис Шириков. - Магазины для богатых есть, а магазины для бедных не знают, как себя позиционировать".

Те формы розничной торговли, которые есть сегодня, существуют совсем не в той форме, в какой их задумывали на Западе, говорит эксперт.

"До прихода "Ашана" гипермаркет был совсем не такой. Это просто был огромный супермаркет, если мы вспомним "Рамстор", - считает Шириков.

В России дискаунтерам не хватает жесткости

Другой пример неразвитости сектора розничной торговли - это магазины с низкими ценами, они же дискаунтеры (в России самые популярные в этом сегменте "Копейка", "Пятерочка", "Дикси", на западе – Aldi, Lidl).

Кроме низких цен их отличает от других сетей большая доля продукции под частной маркой, то есть под маркой самого магазина.

В западных дискаунтерах этот процент составляет не менее 30%. В России, говорит Денис Шириков, он едва дотягивает до 24%.

"Жесткий дискаунтер - это 100% частных марок. Здесь он никому не нужен, его никто не сможет тут создать. Никто не будет совершать в нем покупки в таком объеме, как это делается за рубежом, потому что люди не знают, не понимают, что это такое. Это означает перепрыгнуть сразу через годы", - говорит эксперт.

Однако самое интересное происходит в самых дорогих магазинах. С одной стороны есть гастрономические бутики, но в России их немного. Например, Fauchon в Москве не прижился, он существует только в виде отдела в другом дорогом магазине – "Глобус Гурмэ".

Но одно дело магазин, в котором продаются очень дорогие сыры или коллекционное вино или экзотические фрукты, и совсем другое - это когда пакет обычного молока или 200 грамм обычной докторской колбасы стоит в два раза дороже, говорит Денис Шириков.

"В топ сегменте одно дело - это топ-продукт за топ-деньги, другое дело, что мы видим смазанные форматы, когда тот же пакет молока, но за другие деньги [дороже]. Это возможно, но недолго", - считает он.

В России люди начинают менять свои предпочтения, потому что получают все больше выбора. Раньше был один магазин на углу, в который ходили все. Сейчас есть и тот же магазин на углу, и бабушка с лотком, но есть и супермаркет, открытый иностранной компанией.

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или