
Россия: ГК "Виктория" ведет переговоры о покупке московской сети "Остров"
Группа компаний "Виктория", заявлявшая ранее, что заинтересована в покупке сетей с оборотом 200-300 млн долл., по всей видимости, нашла объект для сделки. Как пишет сегодня газета "РБК daily", калининградский ритейлер договаривается о покупке столичной сети "Остров", которая, в свою очередь, параллельно ведет переговоры с Х5 Retail Group.
О том, что "Виктория", выручка которой в 2009г. составила 34 млрд руб., ведет переговоры о покупке "Острова", насчитывающего 19 супермаркетов в столице и области, "РБК daily" сообщил источник, знакомый с ходом сделки. По его данным, она уже вышла на финальную стадию. Основатель и совладелец "Виктории" Николай Власенко не опроверг информацию, косвенно подтвердив факт переговоров: "Пока мы не купили эту сеть, и не факт, что сделка закроется". Гендиректор "Острова" Александр Семенов заявил, что ему ничего неизвестно о сделке.
Президент группы компаний "Дикси" Илья Якобсон считает, что многие супермаркеты "Острова" хорошо расположены, что может быть интересно "Виктории". Он оценивает оборот московской сети в 100 млн долл. за 2009г., размер долга - в 30-40 млн долл. По данным других участников рынка, "Остров" мог заработать за прошлый год 160 млн долл., а купить его могут меньше чем за 50 млн долл. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что сумма сделки может составить 60-70 млн долл.
По мнению собеседников "РБК daily", в случае, если сделка состоится, "Виктории" нужно будет провести ребрендинг "Острова", который в умах потребителей ассоциируется с делом майора милиции Дениса Евсюкова, устроившего стрельбу весной 2009г. в одном из магазинов сети. О ребрендинге задумываются и нынешние владельцы "Острова": магазины могут сменить вывески на "Фреш-сити".
На супермаркеты "Острова" есть еще один претендент - лидер отрасли по выручке Х5 Retail Group, которая уже много лет ведет переговоры с компанией, сообщили "РБК daily" источник в Х5.
Тем временем и сама "Виктория" сейчас проводит переговоры с несколькими портфельными инвесторами по поводу продажи своей доли, говорит один из менеджеров компании. Ранее ритейлер хотел провести IPO и привлечь 300 млн долл. Н.Власенко говорил "РБК daily", что именно на эти деньги компания может приобрести крупного регионального ритейлера.
Критерии выбора сети были следующими: форматы, которых нет у самой "Виктории" (дискаунтер и гипермаркет); регионы, где компания не присутствует (то есть кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда, где есть магазины сети). В феврале 2010г. "Виктория" вела переговоры в режиме онлайн с шестью ритейлерами, оборот которых составляет 200-300 млн долл., говорил Н.Власенко.
Источник: www.allretail.com.ua