All Retail
Опубликовано

Обзор рынка макаронных изделий

На мировом рынке, по итогам прошедшего года, отмечался рост потребления макаронных изделий. Эта тенденция также отмечена в структуре потребления украинского рынка, и ее действие сохранится в ближайшей перспективе.
 
 Распространенные и популярные

Основным фактором, влияние которого на рынок макаронных изделий было и остается наиболее сильным и очевидным, является формирование розничных цен. Традиционно спрос на макаронные изделия в нашей стране был высоким, так как «этот продукт – наиболее популярный гарнир среди украинцев», – констатирует Андрей Толокнов, менеджер категории «Макароны» ЗАО «Чумак». Причин такой популярности несколько.

Во-первых, макароны доступны по цене самым малообеспеченным слоям населения, включая учащуюся молодежь и людей пенсионного возраста.
Во-вторых, увеличение городского населения, находящегося на «иждивении» у жителей сельской местности с позиций обеспечения себя продукцией первой необходимости, приводит и к росту потребления дешевых видов гарниров.
В-третьих, макаронные изделия обладают характерными достоинствами, обуславливающими их потребительскую ценность: высокие питательные качества, которые сохраняются длительное время, быстрота и легкость приготовления и прекрасная сочетаемость с большим спектром продуктов.
Перечисленные причины обуславливают и высокую частоту потребления макаронных изделий.

Исследования MMI Ukraine, проведенные компанией TNS в Украине в период лето-осень 2009 г. среди потребителей в возрасте 16-65 лет, проживающих в городах с населением 50 тыс. человек и больше, подтверждают высокий уровень потребления макаронных изделий –  96,5%.
В структуре частоты потребления наибольшая доля приходится на еженедельное потребление макаронных изделий – суммарно 69% в группах частоты от ежедневного потребления до 1-6 раз в неделю. Суммарная доля группы ежемесячного потребления, с частотой от одного до трех раз в месяц, составляет 24,5%.

Среди ассортимента продукции, представленной в розничной торговле, обширную группу составляют трубчатые изделия – собственно макароны, на которые спрос со стороны конечного потребителя остается стабильно высоким в течение многих лет. С выведением на рынок новинок в группе фигурных и длинных изделий, расширилось и потребление в видовых рядах продукции.
«За последние годы ассортимент макаронных изделий стабилизировался и не претерпел больших изменений, – подчеркивает Нина Швец, президент ОАО «Макаронная фабрика» (г. Киев). – Особой популярностью у покупателей пользуется вермишель длинная, рожки всех видов, а из фигурных изделий – спираль».

Есть спрос – есть выбор

Итак, очевидно, что отечественный рынок макаронных изделий будет развиваться в направлении повышения качества изделий. И в этом процессе продолжится формирование потребительского рынка, которое, в первую очередь, обусловит внутреннюю сегментацию по видам макаронных изделий. С одной стороны, это спрос на продукцию традиционных рецептур. Другое же направление – это категория «паст» из твердых сортов пшеницы, позиционируемая в высоких ценовых сегментах. Эта категория развивается за счет тех потребителей, у которых сформировалась новая культура потребления макаронных изделий как самостоятельного блюда. «Для всего пищевого рынка характерно деление на два крупных сегмента: так называемый масс-маркет и премиальный сегмент, – резюмирует Вячеслав Блинов. – Первый сегмент формируется массовым потребителем с невысоким уровнем доходов. Но потребители этой группы сегодня хотят улучшить качество питания и им современные отечественные производители могут предложить адекватную продукцию.

Второй сегмент, включающий ценовые сектора «средний плюс» и «премиальный», формируется потребителями, которые хотят получить аутентичные макаронные изделия, обладающие отличительными качествами».
Таким образом, при позиционировании макаронных изделий необходимо учитывать, что указанные сегменты – это два разных потребительских рынка, со своими характеристиками спроса и требованиями. Поэтому и методы продвижения видов и типов макаронных изделий должны отличаться акцентами на психографических особенностях целевой аудитории.
 
Комментарии специалистов

Нина Швец, президент ОАО «Макаронная фабрика» (г. Киев)
Макаронные изделия «Экстра» нашей фабрики производятся из лучшего отечественного сырья на высококачественном швейцарском и итальянском оборудовании. Благодаря этому, выпускаемая продукция ничем не уступает качественному импорту. Поэтому в 2009 г. темпы роста реализации продукции нашей фабрики в стоимостном выражении составили 2,4%.
С вводом в эксплуатацию на КМФ в 2008 г. новой производственной линии фирмы «Паван» (Италия) для производства короткорезанных макаронных изделий, появилась возможность удовлетворять заявки торговых организаций в полном объеме и в необходимом ассортименте.

Вячеслав Блинов, директор компании «Агентство комплексного развития продаж BSCG»
В том случае, когда производственная компания ставит целью продвижение оригинальных макаронных изделий, необходимо их правильно позиционировать с учетом требований и различий целевой аудитории. Процесс позиционирования должен включать следующие основные аспекты:
• четкая информированность о составе продукта;
• организация оригинальных дегустационных мероприятий в торговых точках и местах потребления;
• постоянное наличие и хорошая визуализация продуктов на полке;
• повышение доверия к бренду и лояльности продавцов.
Также тенденцией в сегменте «средний плюс» и «премиум» является рост потребительских предпочтений аутентичных продуктов по разумной цене.

Карл Стурен, генеральный директор ЗАО «Чумак»
Тенденция роста потребления макаронных изделий характерна не только для украинского рынка. По итогам прошедшего года, мировой рынок продемонстрировал рост потребления макаронных изделий порядка 21%. С одной стороны, на такую динамику оказали влияние проявления кризисной ситуации. С другой же стороны, макаронные изделия высокого качества становятся все более популярным продуктом у населения в силу своих питательных характеристик и быстроты приготовления в домашних условиях. Следуя таким предпочтениям потребителей, наша компания стремится предоставить все необходимое для легкого приготовления национальных блюд. Например, мы выпустили серию специальных «Спагетти-соусов», которые помогут потребителю приготовить разнообразные по вкусу блюда из макаронных изделий.  

Сергей Думнов, директор ООО «Макфа-Украина»
Стабильность и изменения внутри ценовых сегментов подтверждается данными по структурам продаж таких торговых марок нашей компании как Grand di Pasta, «Макфа» и «Смак». Например, «Grand di Pasta», которая позиционируется в премиальном сегменте, стабильно удерживает свои позиции с тенденцией к росту. Что касается ТМ «Макфа», которая относится к сегменту «средний плюс», то по ней можно было отслеживать структурные экономические изменения, а именно: в конце 2008 г. произошел ощутимый спад, но уже со II квартала 2009 г., благодаря грамотной политике продаж, объемы реализации стабильно растут.

Андрей Толокнов, менеджер категории «Макароны» ЗАО «Чумак»
В последнее время все больше потребителей обращают внимание на качество макаронных изделий. Поэтому поступательно растет сегмент макарон, в состав которых входит мука из твердых сортов пшеницы. Есть основание прогнозировать, что в дальнейшем со стабилизацией финансово-экономической ситуации произойдет снижение уровня потребления дешевой небрендированной продукции и увеличится потребление высококачественных макаронных изделий.

                                                                                                                      Ольга Бут

                             Полную версию статьи читайте в журнале "Мир Продуктов"

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или