
ИТОГИ «Private Label-2010: Стратегия уверенного роста производителя и ритейлера»
10 сентября 2010 г. при участии более 250 представителей от розничных сетей и производственных компаний состоялась II Всеукраинская практическая конференция, посвященная развитию украинского бизнеса в направлении собственных торговых марок: «Private Label-2010: Стратегия уверенного роста производителя и ритейлера». Инициатор и организатор проекта – Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua
Вспоминая атмосферу предыдущей Конференции (9 сентября 2009г.), можно с уверенностью сказать, что «настроения» участников рынка – и производителей, и ритейлеров, в нынешнем году изменились. Против открытых обвинений и явного недовольства «поведением» друг друга в сегменте собственных торговых марок, сегодня мы видим позитивный, а главное – конструктивный настрой: работать и зарабатывать вместе. Можно сказать, что от компромисса (где одна из сторон или даже обе не достигают желаемого результата) сети и производители устремились в сторону отношений «выиграл-выиграл». Нельзя сказать, что страсти полностью утихли, но они явно обрели более цивилизованные и взаимовыгодные формы.
Те, кого не устраивало сотрудничество по Private Label с каким-либо партнером – сменили партнера или отказались от производства товаров PL вообще. Однако, большинство видят в сотрудничестве Private Label позитивные моменты и готовы к развитию этого направления. Это было особенно видно по активности участников во время «Столов переговоров», организованных для заключения новых контрактов в финальной части Конференции.
Партнеры Конференции Private Label-2010: Эксклюзивный Партнер – «Эсаром Украина», Партнер кофе-брейка – «МОНОМАХ», Партнеры: «Эргопак» и Международная консалтинговая компания «H-aRt», Угощает – «Луганский мясокомбинат».
В части докладов профессиональных спикеров Конференция стартовала с разбора основных направлений, куда стоит направить свои PL-усилия ритейлерам и производителям. Как изменились принципы и процедуры принятия решений о покупке товаров под собственными торговыми марками, что происходит с PL и брендами в категориях, как подойти к анализу портфеля PL розничного оператора. Об это рассказал Андрей ДЛИГАЧ, генеральный директор ГК Advanter Group.
Желания и цели сети в направлении PL – запустить товары во всех возможных категориях. При этом ограничений в запуске PL нет, есть лишь рамки и приоритеты, которые определяет сеть в зависимости от своих целей. Опытом в управлении проектами Private Label – ценовых сегментах, вариантах развития товаров PL в категориях, инновационных продуктах, построении оптимального ассортимента, поделилась Галина МАЛЯРОВА, руководитель департамента СТМ ГК Fozzy Group.
Об особенностях проектов Private Label в магазинах формата «дискаунтер», планах и требованиях рассказала представитель одной из самых динамичных розничных сетей в Украине – Анна ЛЮБИМОВА, ведущий специалист по разработке собственных торговых марок «АТБ-маркет».
Впервые в рамках темы Private Label подняли вопрос трехстороннего сотрудничества «ритейлер – разработчик технологий, поставщик ингредиентов – производитель». «Две головы хорошо, а три – лучше», – об успешном опыте такого сотрудничества, выгодах для сети и поставщика, основываясь на более чем десятилетнем опыте работы с товарами PL, рассказал Роман ВОДРАЖКА, коммерческий директор «Эсаром Украина».
Для увеличения доходов, особенно в условиях ограниченных ресурсов, современный бизнес требует разработки и внедрения организующей схемы компании. Как повысить эффективность персонала с помощью управления на основе статистик и оплаты труда, ориентирующей сотрудников на доход. С практическими примерами выступил Марат САИД-ГАЛИЕВ, профессиональный бизнес-консультант Международной ассоциации WISE.
Розничная сеть «КОСМО» начала активное развитие направления Private Label. Сравнительный анализ портфеля PL в продовольственном ритейле и магазинах формата Droggerie привела Ольга НАГОРНЯК, менеджер по развитию СТМ Отдела маркетинга «Суматра-Лтд».
На сегодняшний день в Украине не существует четких требований к качеству парфюмерно-косметической продукции, к тому же организация контроля качества этой продукции требует приложения больших усилий. Когда речь идет о совместном проекте сети и производителя – Private Label, обе стороны должны ориентироваться в требованиях законодательства и заказчика (ритейлера), – уверена Людмила ГОЛОВИНА, кандидат медицинских наук консультант по безопасности продукции Украине.
Действительно, качество – превыше всего. О требованиях к производителю товаров PL, критериях выбора и рекомендациях по улучшению рассказала Людмила ВЛАДОВА, начальник отдела контроля качества, «МЕТРО Кеш энд Керри Украина».
Одной из наивысших оценок участниками Конференции был отмечен доклад Андрея ОСИПОВА, генерального директора «ЭРГОПАК», о заблуждениях ритейлера и производителя относительно ключевых моментов сотрудничества в проектах Private Label. Спикер буквально по полочкам разложил аргументы, которыми оперируют розничные сети в проектах PL и угрозы которые недооценивают как «новички», так и «опытные» производители, вступая во взаимоотношения с сетями по Private Label.
Развитие собственных торговых марок отличается в зависимости от категории, и порой очень существенно. Эти отличия зачастую и формируют политику взаимоотношений между сетью и производителем. На рынке мороженого Private Label еще не успели завоевать существенной доли. Проекты Private Label по мороженому без продаж своего бренда для производителя – низкомаржинальные, имеют сравнительно небольшой объем и как самостоятельный бизнес в Украине пока рассматриваться не могут. Есть и хорошие новости – у производителя PL в сегменте мороженого есть инструменты, чтобы предложить сети хорошую цену и заработать на контрактном производстве. О рисках и выгодах сторон – мифах и реальности этого сотрудничества знает Павел ЗВЕРЕВ, исполнительный директор «Луганскхолод».
Завершающим позитивным финалом Конференции стало выступление Председателя правления «МОНОМАХ» – компании, которая на сегодняшний день успешно работает в направлении Private Label практически со всеми крупными и средними сетями. О выгодном сотрудничестве, о Private Label как отдельном «бизнесе» производителя – от самого начала развития проекта и до сегодня рассказал Богдан БАРАБАШ.
Победители ПРЕМИИ Private Label-2010 среди ритейлеров и производителей Украины
Прошел
еще один год, в котором ритейлеры и производители вместе достойно
отработали по развитию собственных торговых марок. В завершающей части
Конференции «Private Label-2010» состоялось награждение компаний,
которые, по мнению рынка, являются лучшими в направлении PL.
От Организатора: Премия Private Label, как и другие инициируемые нами Премии и проекты, – это исключительно В2В-награда («бизнес-для-бизнеса»), когда розничные сети путем голосования определяют лучших среди производителей и наоборот. Хочется отметить, что с каждым годом эта Премия становится все более «парнерскоориентированной», так как к выбору победителей присоединяются все большее количество компаний и экспертов. Значит, все больший вес в победе той или иной компании завоевывает мнение ее партнеров.
Как и в прошлом году, выбору победителей предшествовало несколько этапов: подача заявок, голосование участников рынка, выбор победителей на заседании Экспертного совета.
Победители Национальной В2В премии Private Label-2010 среди производителей
В продуктовой группе:
• «Стабильность поставок» - «Союз U’M.I»/ ФЛП Гавриленко Ю.В.
• «Лучшие условия сотрудничества» - «Международная группа морепродуктов»
• «Справедливая цена» - «МОНОМАХ»
• «Лучшее качество» - «Кернел-Трейд»
• «Вклад в развитие товарной категории» - «Кормотех»
• «Инновация года» - «Аграна Фрут Лука»
В непродуктовой группе:
• «Стабильность поставок» - АВС «Кемикалс Индастри» (ДП «Фирма Леда»)
• «Лучшие условия сотрудничества» - «Укркоттон»
• «Справедливая цена» - «Концерн Фреш Ап»
• «Лучшее качество» - Корпорация «Биосфера»
• «Вклад в развитие товарной категории» - «Чистая планета»
• «Вклад в развитие СТМ в Украине» - «Голд Дроп»
Победители Национальной В2В премии Private Label-2010 среди ритейлеров
• «Узнаваемость торговой марки» - Fozzy Group
• «Лучшие условия сотрудничества» - «Ашан Украина»
• «Лучшая цена» - «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»
• «Динамика развития» - «АТБ-маркет»
• «Вклад в развитие товарной категории» - Fozzy Group
• «Инновация года» - Fozzy Group.
СМИ-Партнеры Конференции Private Label-2010:
Генеральный новостийный партнер – «Интерфакс-Украина», Главный аналитический медиа-партнер – «Эксперт», Официальный новостийный партнер – «Українські Новини», Главный отраслевой медиа-партнер – DRINKS, Информационные партнеры: FOOD.UA, Allretail.com.ua, «Новый маркетинг», «Продукты & Ингредиенты», «Мясной бизнес», «Маркет Ньюс», «Рынки & Бизнес», Property Times, «Маркетинг и реклама», «Дистрибуция и логистика», «Брутто».
ФОТОРЕПОРТАЖ Конференции Private Label-2010 смотрите здесь: http://www.trademaster.com.ua/320/