All Retail
Опубликовано

В чем разница между управлением и лидерством?

Полезные советы


• Лидерство и управление должны идти рука об руку
• Сотрудники хотят, чтобы их руководители не только ставили задачи, но и определяли цели
• Менеджеры должны так организовать работу, чтобы не только максимизировать эффективность работников, но и оттачивать навыки, развивать таланты и стимулировать сотрудников к достижению результата

Адаптированные цитаты из выходящего в свет «Руководства менеджера от The Wall Street Journal», автор Алан Мюррей, опубликовано издательством Harper Business.
Лидерство и управление — сходные понятия, однако это не одно и то же. Тем не менее, они тесно связаны и взаимно дополняют друг друга.
Любая попытка разделить эти понятия создаст больше проблем, чем устранит. Много копий было сломано по вопросу о соотношении этих понятий. Задача руководителя — планировать, организовывать и координировать. Цель лидера — воодушевлять и мотивировать. Уоррен Беннис в своей книге 1989 года «Становясь лидером» сформулировал основные различия:

Руководитель идет по проторенной колее, лидер — по пути инноваций.
Руководитель — это копия, лидер — уникум.
Руководитель достигает чего-то, лидер расширяет границы.
Руководитель концентрируется на системе и структуре, лидер — на людях.
Руководитель предпочитает контролировать, лидер — доверять.
Руководитель думает о ближайшей перспективе, лидер смотрит далеко вперед.
Руководитель спрашивает «как» и «когда», лидер — «что» и «почему».
Руководитель повторяет, лидер создает новое.
Руководитель принимает статус-кво, лидер стремится его изменить.
Руководитель — отличный солдат, лидер — полководец.
Руководитель выполняет все правильно, лидер же делает правильный выбор.

Возможно, когда-то раньше понятия руководителя и лидера могли быть разделены. Человек, возглавлявший фабрику в период промышленного переворота, мог не особо заботиться о том, что производила его компания, или о своих работниках. В его задачи входило раздавать указания, организовывать производственный процесс, распределять полномочия, координировать выполнение заданий и контролировать получаемый результат. Фокус делался на эффективности.
Однако в новых экономических условиях, в которых все большую значимость приобретают знания людей и где сотрудники — уже не безликие винтики в производственной машине, управление и лидерство уже нельзя так просто разделить.
Работники предприятий ожидают от своих руководителей не только указаний, но и объяснения цели их деятельности.
Менеджеры же, в свою очередь, должны таким образом организовать процесс, чтобы не только максимизировать эффективность, но и оттачивать навыки, развивать таланты и стимулировать сотрудников к достижению результата. Гуру менеджмента Питер Друкер был одним из первых, кто понял это, как и многие другие закономерности эффективного управления. Он отметил появление «экономики знаний», что влекло за собой существенные изменения в структуре бизнеса.
Друкер писал, что по мере эволюции «экономики знаний» задача управления людьми теряла свою актуальность. Стало необходимо «вести за собой сотрудников. При этом главная цель — максимально реализовать потенциал и возможности каждого».

Источник: www.liveretail.ru

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или