All Retail
Опубликовано

"Копейка" затягивает продажу

Пресловутый процесс переговоров относительно продажи российской сети «Копейка» двум потенциальными покупателями — российскому ритейлеру X5 Retail Group или американскому торговому гиганту Wal-Mart – уже начинает порядком надоедать общественности.

Как стало известно РБК daily, предварительно менеджмент «Копейки» планировал договориться о сделке с одним из партнеров к концу октября, но из-за нерешительности сети дискаунтеров, принадлежащей главе «Уралсиба» Николаю Цветкову, дедлайн был перенесен на февраль 2011 года. Именно тогда «Копейке» надо начинать подготовку к IPO, если компания предпочтет продаже выход на биржу.

«Копейка» не может найти компромисс с претендентами на ее покупку по многим пунктам, однако камень преткновения вовсе не в цене, сообщает источник, знакомый с ходом переговоров. Х5 Retail Group и Wal-Mart сделали сопоставимые предложения, разница лишь в том, что российский игрок готов платить по мультипликатору EV/EBITDA, тогда как американский ритейлер называет фиксированную сумму. Аналитики оценивают «Копейку» максимум в 1,8 млрд долл.

Самыми противоречивыми пунктами в переговорах стали график оплаты и гарантии по сделке. «Нет баланса ни с тем ни с другим ритейлером, сейчас «Копейка» не готова идти на сделку с ними», — утверждает анонимный источник. Из-за этого сроки сделки постоянно переносятся.

У «Копейки» есть время подумать, но лишь до февраля, говорит представитель сети. Если к концу зимы компания не определится с продажей бизнеса, то она перейдет к альтернативному плану — подготовке IPO, которое может пройти следующей осенью. Если же договоренность с одним из потенциальных покупателей будет достигнута, сделку могут закрыть к маю 2011 г.

Сделка с внешним инвестором предполагает покупку «Копейки» со всем франчайзинговым бизнесом. В конце сентября Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайства Kopeyka Retail Ltd (на 100% принадлежит ТД «Копейка») о покупке компаний-франчайзи, которые развивают около 40 магазинов сети. Всего у нее 84 партнерских магазина. Однако пока ритейлер не выкупил ни одного франчайзи. «Условие завершения этих сделок — получение алкогольных лицензий, но так как получают их по новой схеме, мы отстали на два месяца от плана», — объясняет источник в компании. К началу декабря количество поглощенных партнеров приблизится к 80%, рассчитывает он.

Для Х5, которая в сентябре получила одобрение ФАС на покупку «Копейки» (с некоторыми ограничениями), эта сделка очень важна. Поглощаемая сеть объединяет около 630 магазинов, присоединив которые лидер отрасли по выручке увеличит количество своих точек почти на 40%. Однако «Копейка» нужна и Wal-Mart. «Это билет на вход в российский рынок», — объясняет директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Ради этого американский гигант может вытащить козырь — повысить сумму сделки, считает эксперт.

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или