All Retail
Опубликовано

X5 Retail Group покупает "Копейку" за 1,65 млрд долларов

Сегодня крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group объявляет о подписании соглашения о приобретении розничной сети "Копейка". Общая стоимость сделки, включая долг, составила 51,5 млрд рублей (около 1,65 млрд долларов).

На момент подписания соглашения сеть «Копейка» включала в себя более чем 660 магазинов общей торговой площадью свыше 290 000 кв. м. Ожидается, что к концу 2010 года ритейлер будет обладать юридическими правами примерно на 700 магазинов.

Согласно финансовой отчетности "Копейки", рассмотренной аудиторами, чистая выручка сети за 12 месяцев, на 30 июня 2010 года, составляла 59,3 млрд рублей, EBITDA - 3,8 млрд рублей. Дискаунтеры "Копейка" расположены в основном в европейской части России, более 50% бизнеса сети сосредоточено в Москве и Московской области.
Эта сделка позволит X5 укрепить лидерство на российском розничном рынке: лидерство в формате "мягкий" дискаунтер упрочится за счет прибавления примерно 700 магазинов; число дискаунтеров Х5 в Москве и Московской области увеличится на 75% (подсчеты по состоянию на 30 июня 2010 года); торговая площадь компании увеличится на 25%, до 1 400 тыс кв. м (подсчеты по состоянию на 30 июня 2010 года); розничный товарооборот вырастет на 20%, до 360 млрд рублей за 12 месяцев на 30 июня 2010 года; показатель EBITDA по увеличится на 16%, до 27,7 млрд рублей за 12 месяцев на 30 июня 2010 года.

Перед заключением сделки были получены все необходимые одобрения и согласования, включая одобрение Федеральной Антимонопольной Слубы. Сделку предполагается закрыть во второй половине декабря 2010 года.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", торговой сети запрещено по любым основаниям приобретать или арендовать дополнительную торговую площадь в границах соответствующего административно-территориального образования, если ее доля на соответствующем рынке превышает 25%.

В связи с этим Федеральная Антимонопольная Служба России обязала ОАО "ТД "КОПЕЙКА", ООО "КОПЕЙКА-М.О.", ООО "ТФ "Самара-Продукт", ООО "КОПЕЙКА-ПОВОЛЖЬЕ" до совершения сделки прекратить на указанных территориях использование торговых площадей в целях осуществления торговой деятельности продовольственными товарами и сохранить возможность такого использования (продать, передать) хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц с ООО "Агроторг".

Решение было принято с целью сохранения конкуренции на рынках услуг розничной торговли продовольственными товарами, а также для сохранения торговли продовольственными товарами в магазинах, находящихся в этих городских округах. При не соблюдении этого условия сделка будет признана ничтожной в соответствии с ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

"Успех стратегии в мультиформатной модели X5 Retail Group обусловлен, прежде всего, успехом формата "дискаунтер", что иллюстрирует рекордный рост сопоставимых продаж LFL, - заявил глава X5 Лев Хасис. - Приобретение сети укрепляет лидерство X5 на российском розничном рынке, значительно расширяя наше присутствие в данном формате на рынке Москвы и Московской области. "Копейка" – сильный розничный оператор с развитой инфраструктурой, квалифицированным персоналом и выгодным расположением магазинов.

Мы выявили значительный потенциал увеличения продаж с метра торговой площади интегрируемых магазинов и повышения их операционной эффективности для обеспечения необходимого уровня маржи. Интеграция активов позволит еще больше увеличить закупочную силу X5, улучшить дистрибуцию и многое другое. Эффективный менеджмент на различных уровнях, развитая инфраструктура и технологии сети "Копейка" также станут вкладом в развитие X5. В результате сделки X5 станет еще ближе к покупателю, так как итогом интеграции станет возможность установить еще более низкие цены на рынке, улучшить ассортимент свежих продуктов и других товаров и ускорить расширение сети "Пятерочка", чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания".

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или