
Procter & Gamble – лидер среди ТВ-рекламодателей России
По итогам первых одиннадцати месяцев 2010 года крупнейшими рекламодателями на российском телевидении стали компании Procter & Gamble, Unilever и Henkel Group, - сообщают Retail News.
Лидирующие позиции в уходящем году удерживает компания Procter & Gamble, она увеличила инвестиции на 30% за оцениваемый период. На вторую позицию поднялась Unilever (+19%). Замыкает тройку лидеров Henkel Group (+16%), которая в 2010 году вытесняет L"Oreal (-5%) из Топ-3 рекламодателей на телевидении.
Топ-20 компаний по-разному бюджетировали 2010 год, внутри двадцатки лидеров произошли заметные изменения с точки зрения динамики инвестиций. К крупнейшим рекламодателям примкнул Mcdonald"s, увеличив ТВ-бюджет в 2010 г. на 44%. Положительную динамику демонстрируют Nestle, Pepsi Co, и Kraft Foods.
"Рост бюджетов во второй половине 2010 г., с одной стороны, был предопределен сезонными коэффициентами, действующими на каналах Video International в текущем году (в январе-августе более низкими, в сентябре-декабре более высокими чем в 2009 г.). С другой стороны, все мы понимаем, что на самом деле положительная динамика в целом связана не только с техническими моментами, а есть объективное следствие возросшего спроса на инвентарь.
Влияние кризиса на российский медиа-рынок - в прошлом. И с этим, похоже, вынуждены согласится большинство рекламодателей. Как следствие, мы должны признать, что инфляционные ожидания рынка оправдываются, и в 2011 г. вполне вероятен дефицит инвентаря в наиболее востребованные рекламодателями периоды (март-апрель, сентябрь-ноябрь)"- комментирует Михаил Елисейкин, директор по тактическому планированию и медиа исследованиям Mindshare Russia.
Источник: www.allretail.com.ua