All Retail
Опубликовано

АМКУ пригрозил пальцем производителям сахара и ритейлерам

Антимонопольный комитет Украины обязал компании, работающие на рынке сахара, привести оптово-отпускные и розничные цены на этот продукт до экономически обоснованного уровня. Данные требования охватили 8 групп сахарных заводов, 11 производителей сахара, не интегрированых в группы, 9 крупных оптовых поставщиков и 8 крупнейших розничных сетей.

В частности, требования предъявлены до 25 сахарных заводов, входящих в группы: ООО «Мрия-сахарный холдинг», ООО «Астарта-Киев», ОАО «Сахарный союз «Укррос», ЗАО «Райз », ООО «Панда», ЗАО Западная компания «Дакор» и НПФ «Синтал Д»; производителям: ООО «Продовольственная компания «Заря Подолья», ЗАО «Продовольственная компания «Подолье», ООО «Агрокомплекс «Зеленая долина», ЗАО «Юзефо-Николаевская АПК», ООО «Пейзаж», ООО «Призма-14», ЗАО «Александрийский сахарный завод», ЗАО «Новомиргородский сахар», ООО «УК.АЗ.-Дружба», ОАО «Теофипольский сахарный завод» и ООО «Староконстянтинивцукор»;  оптовым торговцам: ООО «Производственное объединение «Эксим-Продукт», ОАО «Торгово-промышленная компания «Укррос», ООО «Укртримекс», ЗАО «Райз», ООО «Консент-2007 », ООО «Юмекс», ООО «Трио» и ООО «Астарта-Киев». Кроме того, требования выдвинуты и к торговым операторам: ООО «Фудмаркет», ООО «ЭКО», ООО «Метро Кэш энд Керри Украина», ЗАО «Фуршет», ООО «Ашан Украина», Торгово-промышленная корпорация «Fozzy Group», ООО «ПАККО Холдинг» и ООО «Адвентис».

По предписанию АМКУ, участники рынка сахара должны способствовать заключению прямых контрактов по реализации сахара с торговыми сетями и воздерживаться от экономически необоснованного повышения цен на товар.

При этом Комитет предупредил торговые сети о недопустимости увеличения уровня торговой надбавки и создания дефицита весового сахара через полный переход на реализацию фасованного сахара.

Напомним, что с сентября по декабрь 2010 года цены на сахар выросли на 17,1 процента.

По результатам анализа прогнозного баланса спроса и предложения нового маркетингового года установлено, что объем внутреннего потребления сахара не вырос, а остался на уровне предыдущего 2009/2010 маркетингового года (1840 тыс. тонн). Кроме того, период с сентября по декабрь включительно не является периодом сезонного роста цен на сахар.

Вместе с этим, по информации Министерства аграрной политики Украины, остатки сахара, являющиеся собственностью заводов (без учета сахара, находящегося на хранении), являются значительными. Поэтому, анализ экономической ситуации на рынке свидетельствует об отсутствии объективных оснований для существенного повышения цен на сахар.

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или