All Retail
Опубликовано

Россия: "Дикси" поглощает "Викторию"

Менеджмент российской сети дискаунтеров «Дикси» объявил о достижении принципиальных договоренностей на уровне основных акционеров о приобретении 100% акционерного капитала группы компаний «Виктория» (управляет одноименной сетью из 257 магазинов), - пишет Retailer.Ru.

«Реализация данной сделки позволит «Дикси» увеличить размер товарооборота более чем на 50%, значительно укрепить свои позиции на двух ключевых региональных рынках России (Центральном и Северо-Западном федеральных округах), а также создать предпосылки для дальнейшего роста и улучшения операционных и финансовых показателей, в том числе за счет  синергетического эффекта от объединения закупок, логистики и маркетинговых усилий», - говорится в сообщении компании.  Стороны планируют закрыть сделку в конце мая 2011 г. Ее завершение потребует получения одобрения сделки антимонопольной службы, согласия  финансовых кредиторов компании, и одобрения на внеочередном общем собрании акционеров  ОАО «Дикси Групп».

По данным компании, общая стоимость сделки составит около 20 млрд. руб. без учета существующей долговой нагрузки группы компаний «Виктория», и будет оплачена денежными средствами и частично акциями ОАО «Дикси Групп». В результате сделки  акционеры группы компаний «Виктория» станут миноритарными акционерами объединенной компании (с  пакетом акций менее 15%), а доля контролирующего акционера ОАО «Дикси Групп» - ГК «Меркурий» - составит 50%  + 1 акция. Для финансирования сделки ритейлер привлечет кредит в размере 4.5 млрд. руб., а также проведет дополнительную эмиссию акций с  преимущественным правом для существующих акционеров.

Илья Якубсон, президент ГК «Дикси», комментируя сделку в рамках бизнес-саммита Food Business Russia заметил, что «Это не просто сделка по повышению эффективности бизнеса. Это знак, что компания готова к бурному росту и новым вершинам».

«Я оптимистично смотрю на 2011-2012 год. В ближайшие пять лет рынок FMCG будет органически расти - за счет выгодных сделок слияний-поглощений, увеличения количества магазинов и улучшения качества продуктов», - поделился мнением президент «Дикси».

«Это вполне ожидаемый и логичный ход. Безусловно, сделка выгодна как для «Дикси», так и для «Виктории», - считает аналитик  «ВТБ Капитал» Мария Колбина. -  Теперь «Дикси» расположится третьей в списке основных ритейлеров. Эта сделка существенно увеличит выручку и товарооборот ритейлера, но пока рано говорить об этом более глубоко».

«Несомненно, подобное поглощение станет очень позитивным событием для компании. При условии эффективной реализации процесса интеграции конкурентоспособность объединенной может существенно вырасти, а товарооборот увеличиться нескольким более чем на 50%. На мой взгляд, в результате возможного M&A, объединенная компания даже без учета вероятного дальнейшего синергетического эффекта сможет занять около 1,5% рынка розничной торговли в сегменте food retail и войдет в пятерку крупнейших профильных операторов, опередив  «Ленту» и «О"Кей». Но на данный момент лидерами рынка розничной торговли продолжают оставаться X5 Retail Group и «Магнит», - добавляет аналитик ИК Финам Максим Клягин.

«Дикси - один их самых дешевых ритейлеров России, средний чек которого не достигает заоблачных сумм. Тоже самое могу сказать и о розничной сети «Виктория». По своему ценовому сегменту компании мало отличаются. А покупка «Дикси» компании «Виктории» является очень хорошим конкурентным ходом в рамках некой агрессивной экспансии. Магазины «Виктории» в основном расположены в Туле и Калининграде, у них очень мало точек в Москве и Петербурге, поэтому сделку можно назвать хорошей попыткой «Дикси» освоить другие регионы. Это очень позитивно для компании», - считает руководитель аналитического отдела ИК «Риком- Траст» Олег Абелев.

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или