All Retail
Опубликовано

Потребительские настроения россиян падают

Во втором полугодии 2010 г. Индекс потребительских настроений жителей России снизился до 106 пунктов против 108 в июле 2010 г. и теперь находится на уровне 2005 г., - сообщает Retailer.Ru со ссылкой на данные «ГфК-Русь». В тоже время в Москве Индекс в конце 2010 г. достиг рекордного уровня 132 пункта и до сих пор продолжает расти.

Городское население РФ демонстрирует со своими 106 пунктами средние по стране значения, а вот потребительские настроения сельского населения в тот же период показывают некоторое снижение — со 114 до 107 пунктов с июля по декабрь 2010 г.

Эксперты «ГфК-Русь» также отметили еще один тренд прошлого года - в 2010 г. Индекс текущего состояния (оценка настоящей ситуации)  превысил значения начала кризиса (конец 2008 г.), а рост Индекса текущего состояния начал обгонять рост Индекса потребительских ожиданий.

Специалисты отмечают, что в 2010 г. была относительно высока доля людей, которые на вопросы об экономическом положении в стране в следующие 12 месяцев и следующие 5 лет ответили, что представляют его «ни хорошим, ни плохим».  А вот свое личное текущее материальное положение россияне оценивают негативно. В декабре 2010 г. 22% респондентов считали, что за последний год их материальное положение ухудшилось, 57%  - что оно осталось без изменений и только 16% ответили, что оно улучшилось.

Отношение россиян к крупным покупкам также меняется. В декабре 2010 г. доля тех, кто считает текущий момент хорошим временем для осуществления крупных покупок для дома (мебель, холодильник и т. п.) достигла 24%. При этом, отмечает «ГфК-Русь», 20% респондентов считали его плохим, 41% - «не хорошим, но и не плохим», 15% затруднились ответить.

Индекс потребительских настроений представляет оценку населением страны ситуации на потребительских рынках и отражает настроения людей в области потребления, их экономическое поведение и является важным индикатором будущих объемов потребления.

В исследовании компании «ГфК-Русь» приняли участие 2200 человек старше 16 лет.

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или