All Retail
Опубликовано

Cтавка на патриотизм

Российские ритейлер Х5 Retail Group намерен довести долю отечественной продукции в сети до 80-85% за 3-5 лет. Об этом заявил директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов, который отметил, что компании важно перестроиться на работу с местными товаропроизводителями, - пишет РБК daily.

За 3-5 лет увеличить долю российских производителей до 85% будет очень сложно. Сейчас в среднем в рознице этот показатель составляет около 50%. При этом на первый план выходит продукция под собственной торговой маркой, которая набрала популярность во время кризиса. Дело в том, что такая продукция значительно дешевле, примерно на 15%, чем продукция известных брендов. Наибольшая доля СТМ наблюдается в дискаунтерах, вообще лидерами по продаже товаров под СТМ являются Х5, «Магнит» и «Ашан». Также высокая доля СТМ в выручке была у «Копейки», приобретенной Х5. В ближайшие годы мы увидим значительное увеличение в магазинах всех форматов продукции под собственными торговым марками. Сейчас в дискаунтерах Х5 и «Магнита» их доля составляет около 12-15%.

Напомним, что СТМ это в основном продукция местных производителей, и именно за счет роста продаж под СТМ будет расти доля отечественной продукции. Конечно, в целом для потребительского сектора такие намерения ритейлеров позитивны, поскольку позволяют развиваться производителям, но, в то же время, не все производители смогут попасть в сети из-за достаточно высоких барьеров в виде штрафов и бонусов. Тем не менее, считается, что такие действия положительно влияют на развитие как ритейлеров, так и поставщиков.

Общий объем рынка СТМ постоянно растет, если в 2009 году его объем оценивался в 100 млрд руб., в прошлом году этот показатель, скорее всего, составил около 150 млрд руб. При этом в России доля товаров под СТМ в общем объеме продаж составляет около 1%, тогда как в мире это значение превышает 20%, что говорит о значительном потенциале для увеличения доли таких товаров.

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или