All Retail
Опубликовано

"Вестер" и грандиозные планы постепенного слияния

«Сетевая торговая компания» (СТК), созданная как некоммерческое партнерство семи региональных розничных компаний для оптимизации закупок, может превратиться в самостоятельную компанию, которая впоследствии выйдет на IPO или будет продана стратегическому инвестору. Об этом в ходе саммита Retail Business Russia сообщил Олег Болычев, акционер и председатель совета директоров компании «Вестер», вошедшей в СТК. По словам топ-менеджера, это слияние нескольких сетей, "но не одномоментное, а step by step",сообщает Retailer.RU.

СТК была создана в августе 2011 г. Учредителями и участниками стали семь региональных розничных компаний: калининградский «Вестер», тюменский «Партнер-Маркет», омский «Геомарт», красноярские «Каравай» и «Командор», новосибирский «Сибирский Гигант» и Центросоюз РФ.

 По словам Олега Болычева, на первом этапе за счет объединения закупок, унификации ассортиментной матрицы и единой маркетинговой политики участникам СТК удастся увеличить свою рентабельность на 3-10% в зависимости от размера сети. «Чем меньше сеть, тем больше увеличится EBITDA. У «Вестера», по нашим прогнозам, этот показатель вырастет на 3-4%, у «Геомарта» - на 10%», - пояснил он. Сейчас минимум 30% в обороте каждой компании приходится на централизованные поставки, добавил топ-менеджер.

 Пока СТК представляет собой некоммерческое партнерство. Управляющей компанией участники СКМ владеют в долях, соответствующих их доле в объеме закупок.

 С января 2012 г. участники "Сетевой торговой компании" станут франчайзи ГК «Вестер», оставаясь при этом самостоятельными юридическими лицами. Летом 2012 г. решится, будет ли новое объединение выходить на IPO или его продадут стратегическому инвестору. «В этом случае реорганизовать некоммерческое партнерство в новую коммерческую структуру будет легко», - сообщил Олег Болычев.

 ГК «Вестер» до кризиса уже заявлял о намерении выйти на биржу. «Сейчас, когда наш оборот менее $1 млрд, проводить IPO не имеет смысла. Через создание СТК, совокупный оборот которой по итогам 2011 г. составит 45 млрд руб (около $1,5 млрд), можно вернуться к этому вопросу», - заключил Олег Болычев.

Специализацией новой компании станет управление ассортиментом, закупками, операционными продажами и логистикой. По словам бизнесмена, все компании-ритейлеры, вошедшие в состав СТК, пошли на это объединение добровольно. Такое сотрудничество полезно каждой из них, к тому же, прямой конкуренции между ними не существует. В планы г-на Болычева входит также присоединение еще трех региональных игроков, которое должно произойти через год, и последующая консолидация ритейлеров.

В новой структуре его родной компании будет принадлежать 40% акций, а остальные бумаги распределятся в определенной пропорции между другими ритейлерами. В середине будущего года планируется обсудить возможность выхода компании на фондовую биржу.

По мнению аналитика Тиграна Оганесяна, между будущими акционерами возможна напряженность в общении, поскольку инвесторы предпочитают более четкую структуру и ясность процесса поступления дивидендов. Он считает, что СТК объединяет свойства закупочного союза и трастовой организации, стремящихся к упрощению и удешевлению всех рабочих процессов за счет масштаба. В нашей стране такая бизнес-структура первая, хотя в мире уже есть подобные примеры, например, во Франции.

Источник: www.allretail.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или