
Рынок бытовой техники в Украине продолжает расти
Украинский рынок бытовой техники стабильно растет, несмотря на урон, нанесенный покупательной способности потребителей мировым финансовым кризисом. Об этом заявил Эрнесто Феррарио, старший вице-президент компании Electrolux, презентуя результаты работы ивано-франковской фабрики компании.
«В этом ключевая разница между рынками Восточной и Западной Европы, – говорит топ-менеджер.- Кризис 2008 -2009 гг существенно изменил структуру спроса и привел к падению продаж. Но если в Западной Европе спрос упал – по некоторым позициям в два раза - и остается на низком уровне, то рынки Восточной Европы, такие как Россия и Украина продолжают расти».
По его словам, именно рост рынка стал принципиальным фактором побудившим компанию инвестировать в производственные мощности в Украине. «Это стратегия компании – размещать производства там, где есть рост рынка», - добавил он.
В августе 2010 года Electrolux объявил о приобретении фабрики по производству стиралбьных машин в Ивано-Франковскке у компании Antonio Merloni. Сумма сделки составила 19 млн евро. «Мы перенесли дополнительное оборудование на фабрику, а также инвестировали в изменение фронтальной панели», – уточнил Алессио Бонфанти, директор фабрики Electrolux.
В настоящее время доля рынка бытовой техники компании в Украине оценивается в 6,2%. Эрнесто Феррарио не уточнил, на какую динамику компания рассчитывает выйти по итогам года, отметив лишь что рассчитывает «расти быстрее рынка».
СПРАВКА
Компания Electrolux инвестировала 19 млн евро в приобретение фабрики в Украине. Принципиальным фактором стал рост украинского рынка бытовой техники, который показал положительную динамику в отличие от рынков Западной Европы.Electrolux является глобальным лидером по выпуску бытовых и профессиональных электроприборов. Ежедневно компания продает более 40 млн своих изделий потребителям из 150 стран. В 2010 году объем продаж компании составил 106 млрд шведских крон, численность персонала на предприятиях компании - 52 тыс человек.
Объем рынка технических потребительских товаров