![](https://allretail.ua/static/files/thumbs/414x656/0/bd/8455b9cf-4b15dabe78992390cd13f11e1b1cfbd0.jpg?v=4562)
Сеть супермаркетов VARUS принимает участие в экологической инициативе
В компании «Омега», управляющей сетью супермаркетов VARUS, принято Положение о защите окружающей среды, оформившее внутрикорпоративную экологическую политику. Преобразования, проведенные на сегодняшний день, делают «Омегу» полноправным участником глобального движения «Зеленый офис», сообщает сайт компании.
Понимание того, что забота об окружающей среде – не только модный тренд, но и жизненная необходимость, сегодня приходит ко многим компаниям. Становится очевидным, что одной высадкой деревьев делу не помочь. Необходим комплекс мер, включающий и природоохранные мероприятия, и экономное расходование ресурсов, и ответственное поведение сотрудников.
В компании «Омега» изначально эту мысль восприняли интуитивно. И только позже, когда идея «зеленого офиса» приобрела популярность в Украине, стало ясно, что «Омега» давно находится внутри этого движения.
«Вводя систему экономии, модернизируя оборудование наших магазинов, поощряя людей к бережному использованию ресурсов офиса, мы меньше всего думали о формальностях, - говорит финансовый директор компании «Омега» Марина Панина. – Просто было очевидно, что это необходимо. А время показало, насколько это выгодно и с точки зрения бизнес - экономии».
С учетом того, что количество супермаркетов VARUS в 2011 году увеличится до 11 и торговая площадь составит 25 367 м2 , проблема энергосбережения становится особенно актуальной. Анатолий Пиддуда, директор по эксплуатации компании «Омега», отмечает, что после установки энергосберегающего оборудования, потребление энергии значительно сократилось. Так, если сравнивать лето 2010 года с аналогичным периодом 2011 года, энергопотребление каждого супермаркета снизилось на 14%. А установка витрин со специальным стеклянным покрытием позволила уменьшить расход энергии на 42%.
Кроме того, на сегодня, все супермаркеты VARUS оснащены автоматическими регуляторами освещения и контроллерами климата, счетчиками воды и электроэнергии. Работает система рекуперации - тепло, вырабатываемое холодильными установками, не теряется, а применяется для подогрева воды и помещений. В большинстве торговых точек используется оборудование энергосбережения класса А.
Экопреобразования напрямую коснулись и офисной жизни компании «Омега». Сейчас осуществляется переход с белой офисной бумаги на экологичную серую. «Использование бумаги из вторично переработанного сырья не только работает на сохранение экологии, но и обходится втрое дешевле», - отмечает Марина Панина.
Реализация экопроекта была бы невозможна без активной поддержки со стороны сотрудников компании, их активной вовлеченности в процесс.
«Я недавно влилась в ряды сотрудников компании «Омега», - делится HR-директор Светлана Михалева, - но была приятно удивлена тем, с каким пониманием наш персонал относится к экологическим инициативам руководства. Это не формальное подчинение приказу, это разделенная точка зрения. Ведь людей можно обязать выключать компьютеры в конце рабочего дня, но заставить их ухаживать за цветами нельзя. Так что бережное отношение к ресурсам и стремление благоустраивать офис – судя по всему, привычная линия поведения для сотрудников компании. Философия «зеленого офиса» универсальна и может развиваться во многих направлениях, но главное в ней одно – по возможности, своди наносимый природе вред к минимуму. Наши сотрудники это хорошо понимают».
Международное движение Зеленый офис (или экологический, эко-офис) было инициировано GreenPeace. Это комплексная программа, состоящая из технических и мотивационно-образовательных мероприятий, призванных помочь компаниям разработать внутреннюю экологическую политику и научиться бережно относиться к ресурсам офиса.
Источник: www.allretail.ua