![](https://allretail.ua/static/files/thumbs/414x656/9/d6/d0a881d4-8c335c294df86daa87e6bea8c2a55d69.jpg?v=4565)
"Дикси" меняет формат
Руководители группы компаний "Дикси" приняли решение сменить формат. Вместо дискаунтера "Дикси" позиционирует себя сетью магазинов "у дома". В результате переформатирования, прогнозируют эксперты, цены на товары, представленные в "Дикси", вырастут на 15—20%. Представители самой сети говорят и о других изменениях, в частности об улучшении сервиса и новой ассортиментной политике, сообщает foodmonitor.ru.
Благодаря низким ценам торговые точки "Дикси" традиционно рассматривались ритейл-аналитиками как дискаунтеры. В этом формате также работали "Пятерочка", "Магнит" и "Копейка". Пресс-секретарь "Дикси" Лаврентий Губин рассказал РБК daily: "Согласно новой стратегии мы решили уйти в названии формата своих магазинов от дискаунтеров, сконцентрировавшись на шаговой доступности наших точек".
Магазин "у дома" от классического дискаунтера отличает ассортиментная политика магазина, рассчитанная на ежедневные покупки, а также цены, которые обычно выше на 15—20%. Лаврентий Губин утверждает: "Цена — это не единственное преимущество, которым можно эффективно конкурировать. Мы решили сделать ставку на обслуживание наших покупателей, увеличив количество персонала в магазинах". Он признает, что такой шаг отразился на наценке продуктов в магазинах сети. "Мы также стали более активно развивать направление фреш, в некоторых категориях сузили товары по представленности бренда", — добавил он.
После кризиса дискаунтерам удалось расширить свою покупательскую аудиторию за счет обещания низких цен. Сегодня ситуация обратная: покупатель возвращается в гипермаркеты. Канал восстанавливает утраченные было позиции, улучшив такие показатели, как сила бренда, лояльность покупателей, размер корзины и "выгодность" цен.
"Исследование Nielsen показало, что в восприятии потребителей дискаунтеры не обладают главным преимуществом, которое от них ожидали, - существенно низкими ценами на все товары. Все больше покупателей в мегаполисах говорят, что тратят большую часть своего месячного бюджета на продовольственные товары в гипермаркетах, убедившись, что разница в ценах не так уж и велика, зато есть другие преимущества, - говорит директор отдела потребительских исследований NielsenRussia Мачей Пржибиш. Вывод, который должны сделать для себя магазины формата дискаунтер - "обещал – сделай".
Источник: www.allretail.ua