All Retail
Опубликовано

Специалисты: запрет на рекламу пива в России не повлияет на продажи

По прогнозам аналитиков, в первом полугодии 2012 года количество пивной рекламы в эфире российских телеканалов вырастет на 10—15% в натуральном выражении. С августа вступит в силу полный запрет на рекламу алкоголя по ТВ, поэтому производителям пива придется переключиться на рекламу в местах продаж – сообщает foodmonitor.ru.

После вступления в силу поправок в законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции" с 22 июля 2012 года российское телевидение покинет любая реклама пива, напоминают аналитики MediaLogics (консалтинговое подразделение VivaKi Russia). У продукции "с содержанием этилового спирта пять и более процентов" будет право рекламироваться в печатных изданиях и "стационарных торговых объектах", где идет розничная продажа алкоголя. Полная свобода действия у рекламщиков останется лишь в интернете.

Но пока пиво можно рекламировать на ТВ с 22.00 до 7.00, напоминает РБК daily. По данным "TNS Россия", доля пенного напитка в общегодовом национальном ТВ-инвентаре (GRP — выставленные на продажу пункты рейтинга — условная единица, по которой продается телереклама) составляет порядка 3%. В "пивной" прайм — с 22.00 до 24.00 — доля рекламы пива в 2010 году достигала около 14% времени, подсчитало MediaLogics. Больше всего такой рекламы идет на телеканалах РЕН ТВ, MTV, "2х2" и СТС. В частности, по данным TNS, доля пивной рекламы в инвентаре "пивного" прайма на РЕН ТВ в первом полугодии 2011 года составляла 37%, в суммарном инвентаре — 9%. У MTV — 31 и 6% соответственно, у "2х2" — 28 и 7%, у СТС — 26 и 6%.

В первом полугодии 2011 года объем размещения пивных брендов на ТВ вырос на 10% по сравнению с январем—июнем 2010 года, подсчитали в TNS. При этом, по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (ВИ), затраты на рекламу пива выросли на 35%, до 2,3 млрд руб. Усиление активности пивных брендов было вызвано ожиданием запрета на рекламу напитка.

В первой половине 2012 года активность производителей пива на телевидении будет еще заметней. Эксперты прогнозируют, что рост активности будет невелик — 10—15% по сравнению с первой половиной 2011 года. Это увеличит спрос на ТВ-инвентарь, особенно в "пивной" прайм.

Также ожидается ажиотажный спрос на спонсорство чемпионата Европы по футболу, который пройдет в июне 2012 года. "С достаточно высокой степенью вероятности можно предполагать, что в первом полугодии 2012 года активность пивных компаний будет существенно более высокой, чем она была бы традиционно, потому что напоследок всегда хочется успеть что-то сделать", — заявил в сентябре на конференции Aegis Media гендиректор ВИ Сергей Васильев.

"Запрет рекламы пива не приведет к кардинальным изменениям, так как данная категория рекламодателей уже не занимает доминирующего положения в "пивном" прайме: в первом полугодии ее доля составляла 14% от общего объема GRP с 22.00 до 24.00, — считает управляющий директор группы Aegis Media Михаил Вощинский. — Исторически программинг телеканалов в данном временном интервале был ориентирован на потребителей пивных брендов и в большей степени отвечал интересам мужской аудитории, что со временем привлекло рекламодателей из таких категорий, как авто и телеком, например. После ухода с ТВ пивных компаний можно ожидать перераспределения рекламодателей между первым и "пивным" праймами, а также возможна большая востребованность "пивного" прайма в первой половине года".

"Уход пивных рекламодателей не окажет серьезного воздействия на рынок телевизионной рекламы в целом, так как запрет рекламы пива начнет действовать с августа, когда практически три четверти (от годовых объемов) рекламы пива уже выйдет в эфир, — соглашаются аналитики OMD MD|PHD Group. — Так что отсутствие рекламы пива в августе—декабре, когда ее и так мало, не окажет серьезного влияния на рынок в целом, за исключением второго прайма на отдельных телеканалах, которым придется либо повышать общие цены на размещение в прайм или более активно привлекать других рекламодателей на освободившиеся места".

Источник: www.allretail.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или