На восьмом Retail Industry Forum нашли новые инструменты борьбы за потребителя
27- 28 октября в Киеве состоялся восьмой ежегодный международный Retail Industry Forum 2011 «Борьба за потребителя».
Два дня форума объединили в себе такие актуальные вопросы отрасли:
1) Основные тенденции украинской розницы;
2) Инструменты борьбы за потребителя;
3) Управление розничным бизнесом в современных условиях. Как увеличить конкурентоспособность;
4) Программы лояльности и их потенциал;
5) Влияние концепции и состава арендаторов на управление действующими торгово-развлекательными центрами.
Традиционно форум поддержали ведущие компании: Universal Bank; DB Schenker; Raben; COMARCH; ОТП Кредит; KOMORA; Е-Консалтинг; QRetail; ИНГО Украина; IndoorMedia, информационная поддержка – All Retail.
27 октября в первой части секции «Основные тенденции украинской розницы» состоялось выступление Игоря Гарбарука, Директора департамента развития торговли Министерства экономического развития и торговли Украины, который рассказал о законодательном регулировании розничной торговли и ее роли в экономике Украины. Юрий Куницкий, Исполнительный директор компании Indoor Media выступил с докладом «Быть или не быть музыке в ритейл (законопроект №6523)». Вита Войнилович, Директор BNS Trade рассказала об тенденциях влияющих на принятие управленческих решений в ритейле.
Во второй части секции последовали выступления связанные с финансированием розничного бизнеса, инновациях в системе продаж и повышении прозрачности ведения бизнеса. Максим Панфилов, Директор по инвестиционному банкингу ИК «ІТТ-Инвест» выступил с докладом на тему «Оценка привлекательности украинского розничного рынка для инвесторов». Business Solution Manager компании Comarch Диана Зимарева рассказала о важности электронного документооборота в сокращении издержек и повышении прозрачности розничного бизнеса. Финальным выступлением секции стал доклад Андрея Безгубенко Президента компании Е-консалтинг, который поведал о ключевых инновациях в системе продаж, рассказал, как системно работать с клиентом и повышать его лояльность с помощью XRM Loyalty.
Следующая секция форума была посвящена инструментам борьбы за потребителя. Открыл секцию доклад Маркетинг-директора ДЦ Украина (сеть Watsons) Игоря Дидка на тему «Запуск программы лояльности Watsons Сlub. Вопросы, на которые мы себе ответили».
Со специальным мастер-классом выступил гость из Великобритании, Главный ритейл-аналитик всемирно известной аналитической компании Planet Retail Милош Рыба, который рассказал о том, как мировые ритейлеры Walmart, Tesco и т.п. повышают лояльность покупателя через EDLP, качество продукта, интернет и смартфоны. На тему «Сочетание цены и качества товаров, как залог успешной работы с современными покупателями» выступили Директор сети магазинов Junker Фатих Айдин и Руководитель отдела аналитики Junker Ирина Чокова.
Виктория Волкова, Директор по маркетингу MD Group раскрыла тему «Physical Evidence – всего лишь «красивое окружение» или незаменимый инструмент воздействия на потребителя?» Об адаптации маркетинговых стратегий международных сетей к специфике украинского рынка рассказала Маркетинг-директор BNS Trade (ТМ Calvin Klein, Topshop, Topman) Марта Янкив.
Второй день форума начался из секции «Управление розничным бизнесом в современных условиях. Как увеличить конкурентоспособность?». Генеральный директор компании «Маратекс» Дмитрий Ермоленко открыл секцию докладом на тему «Во что инвестировать розничным сетям сейчас?». Отдельным блоком была раскрыта тема логистики и ее роли в розничном бизнесе. По мнению Генерального директора DB Schenker Олега Вержбицкого ин-или аутсорсинг - избитая тема. Но четкого, обоснованного ответа пока на самом деле никто не дал. В своем выступлении г-н Вержбицкий разъяснил методы обеспечения рациональности принятия решения, продемонстрировал последние мировые и европейские исследования и рассказал, как и сколько экономят лучшие европейские предприятия.
О важности логистики для увеличения продаж с квадратного метра площади, а именно о методах пополнения ассортимента магазина инструментами логистики, типах входящих/исходящих операций с товаром рассказал Зеки Муртазалогу, Директор по ритейлу и Чагил Гул, Баер компании COLIN’S. Дополнил данное выступление Ведущий специалист компании Комора-С Ермек Омурзаков, который рассказал о примерах логистических операций на схемах сотрудничества с компанией COLIN`S. Менеджер проектов Рабен Украина Диана Автухова, в завершение блока посвященного вопросам логистики, выступила с докладом «Логистические решения для оптимизации поставок сети оптово-розничной торговли».
О факторах, которые влияют на успех розничной сети, рассказал Генеральный директор сети «Алло» Валерий Золотухин. Владелец компании QRetail Радомир Новкович продолжил форум докладом «SERVICE LEVEL AGREEMENT. Соглашение об уровне сервиса, или как уменьшить риски зависимости ритейла от IT». О том, как обеспечить рост бизнеса с помощью управления персоналом шла речь в выступлении Татьяна Гуляр, Директор Управления корпоративного развития сети Фуршет.
В заключительной секции форума «Программы лояльности и их потенциал» выступил Руководитель A.T. KEARNEY (Словения) Игорь Мароша с докладом «Лояльность за пределами карт». О восприятии программ лояльности, действующих на рынке, украинскими потребителями рассказала участникам Ольга Зализняк, Директор по исследованиям украинского офиса Международного исследовательского агентства ИФАК (IFAK). О работе с потребителями на примере сети магазинов FiNN FLARE поведала Наталья Лифинцева, Директор украинского представительства сети.
Как влияет концепция и состав арендаторов на управление действующими торгово-развлекательными центрами рассказали (на примере реализованных проектов Arricano Group) Алексей Струлев, Генеральный директор Аррикано Девелопмент, Татьяна Буркацкая, Директор и Юлия Счастливая Руководитель отдела аренды Аррикано Проперти Менеджмент.
До встречи весной на девятом ежегодном международном Retail Industry Forum 2011!
Руководитель проекта - Артем Шлапак
a.shlapak@meetingpoint.com.ua, тел.: +380 44 390 7670
Более детальную информацию о форуме можно найти на сайте:
www.meetingpoint.com.ua
Организатор мероприятия: компания MEETING POINT UKRAINE – лидер в организации и проведении ежегодных деловых мероприятий в ключевых секторах бизнеса Украины и СНГ.