All Retail
Опубликовано

Сеть ресторанов быстрого питания Subway выходит на украинский рынок

Крупнейшая в мире по количеству заведений сеть фастфудов Subway выходит на украинский рынок. Компания уже ведет переговоры с потенциальными партнерами, а первый ресоран сети может появиться в Киеве уже в  следующем году.

О том, что Subway ведет переговоры с киевскими рестораторами, "Коммерсанту" рассказали сразу несколько участников рынка. В центральном офисе компании подтвердили эту информацию. Subway уже определила потенциальных партнеров-франчези, с которыми ведет переговоры. "Мы ищем партнера, который сможет взять на себя около половины от общей суммы инвестиций и сможет поддерживать финансовый баланс",— говорит специалист компании по связям с общественностью Элисон Голдберг. Первое киевское заведение сети планируется открыть в II или III квартале следующего года.

Потенциальных партнеров и размер инвестиции в Subway не раскрывают. Однако, например, для открытия ресторана в России франчези понадобится $12 тыс. (без учета НДС) для первоначального взноса за франшизу и около $100-200 тыс. для оборудования самого ресторана, сообщает компания на своем российском сайте. Отчисления владельцу франшизы составят 8% (без НДС) от ежемесячной выручки. Минимальная площадь заведений в составе ТРЦ — около 30 кв. м, отдельно стоящего ресторана — 100-120 кв. м.

Subway — крупнейшая в мире сеть по числу заведений (35,8 тыс. ресторанов), обогнавшая McDonald`s в прошлом году. Правда, по размеру выручки Subway занимает лишь четвертое место — $15,2 млрд в 2010 году (для сравнения у McDonald`s — $24 млрд).

Subway, в отличие от McDonald`s, развивается только по франшизе. Наибольшие темпы роста в Европе у компании в России, где сеть открыла свою франшизу в 1994 году. В начале ноября общее количество точек достигло 286, тогда как у McDonald`s — 282. В России сеть начала активно развиваться в последние пять лет, отмечает директор российской консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. "Subway быстро расширяется благодаря грамотным маркетинговым технологиям. У них очень выгодная и недорогая франшиза и активный менеджмент",— добавляет он. Только за прошлый год сеть открыла 95 новых точек в России. Планируется, что в 2015 году в этой стране будет до 1,3 тыс. ресторанов. "В связи с простотой приготовления блюд — никакой варки или жарки, мы можем работать на множестве площадей, начиная с маленького уголка в торговом центре и заканчивая речными судами",— отмечает госпожа Голдберг.

Subway популярна среди потребителей за счет недорогих бутербродов, которые можно есть на ходу, говорит Андрей Петраков. К тому же их продукция позиционируется как полезная свежая еда, отмечает он. Впрочем, в McDonald`s уверены, что в Украине коммуникационная платформа здоровой пищи не поможет сети обойти McDonald`s. "Согласно нашим исследованиям, именно украинские потребители воспринимают еду из McDonald`s как здоровую и качественную",— отмечает руководитель департамента по связям с общественностью McDonald`s в Украине Михаил Шуранов.

Основной проблемой сети станет отсутствие подходящих коммерческих площадей — концепция Subway предполагает работу исключительно в стационарных точках, уверена гендиректор консалтингового агентства "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. "Фастфуд будет прибыльным, если проходящий около него поток людей превысит 2 тыс. человек в час",— поясняет она.

Другой проблемой для международных сетей может стать нестабильная экономическая ситуация в стране, говорит владелец франшизы сети Double Coffee в Украине Дмитрий Харченко. "До недавнего времени мы вели переговоры с американской сетью Red Lobster. После ареста экс-премьера Тимошенко, когда Европа начала выражать недовольство действиями украинских властей, сеть предложила отложить выход в Украину",— рассказывает господин Харченко.

Тем не менее в Subway рынок считают перспективным. "У нас есть специальная формула, по которой мы оцениваем потенциал для развития по франшизе. Украина показала хорошие результаты",— отмечает госпожа Голдберг. По оценкам Ольги Насоновой, украинский рынок заведений низкоценового сегмента (средний чек — до 50 грн) пока насыщен всего на 60-65%. "Средняя посещаемость фастфуда в Европе — около 6% от потока людей, проходящих мимо точки. В Украине этот показатель пока гораздо ниже",— отмечает она. Рынок фастфудов в Киеве госпожа Насонова оценивает в $40-45 млн. Из них около 30% занимает McDonald"s. О выходе в Украину заявляли также международные сети KFC и Burger King.

Источник: www.allretail.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или