
В IV квартале индекс потребительского доверия в мире вырос до 89 пунктов
Мировой индекс потребительского доверия вырос на 1 пункт четвертом квартале 2011 года и достиг отметки 89, в то время как уровень потребительского доверия в Европе снизился в 24 странах из 27. Индекс потребительского доверия в России и Украине упал в 4 квартале 2011 года. Такие данные приводит международная исследовательская компания Nielsen.
Согласно последнему исследованию, проведенному в период с 23 ноября по 9 декабря 2011 года, общий уровень потребительского доверия сократился в 35 из 56 стран. Индекс вырос на 12 рынках и остался на том же уровне в 9 странах - передает foodmonitor.ru.
“В то время как экономические проблемы в Европе во второй половине 2011 принесли потребителям и мировым финансовым рынкам лишь ощущение нестабильности и уязвимости, хорошие новости пришли от двух крупнейших экономик мира – США и Китая, где индекс потребительского доверия восстановился до уровня первого квартала 2011 г.”, - говорит доктор Венкатеш Бала, Ведущий Экономист Cambridge Group (часть Nielsen). “Растущее внутреннее потребление также поддерживает индекс потребительского доверия на динамично развивающихся рынках Индии, Индонезии и Бразилии. Тем не менее, замедляющийся рост ВВП и инфляционное давление в этих странах, несут в себе некоторые риски на следующий год”.
В США индекс потребительского доверия вырос на 6 пунктов до 83, а в Китае на 4 пункта до отметки 108, что позволило Китаю занять 6 место в списке самых оптимистично настроенных стран. Индекс потребительского доверия в Германии, четвертой экономике мира, остался на прежнем уровне – 87 пунктов.
Более половины (52%) онлайн-респондентов в мире оценивают состояние своих собственных финансов на 2012 год как отличное или хорошее, по сравнению с 50% в третьем квартале 2011 г. Однако, 65% опрошенных потребителей отметили, что сейчас не лучшее время для покупок, что на 1% больше, чем в прошлом квартале.
После резкого увеличения в третьем квартале (+8 по сравнению с предыдущей волной) в конце 2011 года индекс потребительского доверия в Украине потерял три пункта и остановился на отметке в 70 пунктов. «Готовность украинских потребителей тратить подстегнула рост Индекса в третьем квартале 2011, однако, несмотря на то, что в четвертом квартале 2011 года эта составляющая индекса потребительского доверия осталась на том же уровне, респонденты Украины хуже оценили перспективы трудоустройства на ближайший год: 85% респондентов охарактеризовали их как не очень хорошие или плохие», - комментирует Святослава Свист, Генеральный директор Nielsen в Украине и на Кавказе.
Исследование Nielsen глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось я 23 ноября по 9 декабря. Всего было опрошено более 28 тысяч потребителей из 56 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
Источник: www.allretail.ua