All Retail
Опубликовано

"Тетра Пак Украина"огласила результаты деятельности за 2011 год

В прошлом году компанией «Тетра Пак Украина» было изготовлено 4,025 млрд. упаковок, что на 1,6% больше по сравнению с 2010 годом. При этом на внутреннем рынке было реализовано около 1 млрд. упаковок, а доля экспорта продукции выросла на 3% и составила порядка 81% (из них около 67% - экспорт в Россию).

Сохранение положительной динамики производства обусловлено ростом категории ультрапастеризованного молока (рост рынка в 2011 году составил около 17% по отношению к прошлому году), а также рядом решений, направленных на удовлетворение спроса и потребностей покупателей, которые реализовала компания в  2011 году.

По данным исследования Compass, инициированного  Тетра Пак и проведенного в 2011 году в Украине совместно с компанией Euromonitor International, рынок молока в Украине сократился на 3% и составил 1,504 млн. литров. Доля пакетированного молока составляет порядка 36,4% и также демонстрирует негативную тенденцию по сравнению с 2010 годом. При этом доля рынка «Тетра Пак Украина» в категории пакетированного молока выросла на 2,4%и составляет около 29%.

На сегодня уровень потребления молока в Украине очень низкий. На одного украинца приходится порядка 34 литров данного продукта в год, что почти в 4 раза меньше, чем в Финляндии, в 2,5 раза меньше, чем в Словении и в 1,5 раза меньше, чем во Франции и России. Украина занимает последнее место из 12 ведущих стран по объемам производства молочной продукции. В последние годы проблема сокращения уровня потребления молока в Украине является достаточно острой и актуальной, что негативно отражается на здоровье нации.

В 2011 году рынок соков и нектаров начал сдавать свои позиции, сократившись на 16% до 520 млн. литров. Падение рынка обусловлено тем, что в условиях экономического кризиса потребители стали тратить меньше денег на продукты, не являющиеся первостепенными в потребительской корзине. На сегодня в Украине средний показатель потребления сока на душу населения составляет  12 литров в год, что в 4 раза меньше, чем в Германии, в 3 раза меньше, чем во Франции и в 2 раза меньше, чем в России, Польше и Словении.

Несмотря на это, доля рынка компании «Тетра Пак Украина» стабильна. По данным маркетингового исследования Retail Tracking Research International 2011, на долю компании приходится 4 из 5 покупок соков и нектаров, совершенных украинцами.

В прошлом году наблюдался рост на рынке продуктов детского питания. В целом рынок вырос на 4% по сравнению с прошлым годом и составил около 84 млн. литров, а рост доли детских продуктов питания в категориях соков и молока по сравнению с 2010 г. составил около 25% (18,1 млн. литров). Потребление детского питания  на душу населения (для детей до 3 лет) составляет около 60 литров. Следует отметить, что 97% специализированного молока для детей потребляемого в Украине, производится локально (по данным исследований MC Group).

Кестутис Слиузас, генеральный директор «Тетра Пак Украина»: «Лидирующие позиции в сфере упаковки, которые занимает наша компания в мире в целом и в Украине в частности, обусловлены тем, что во главу угла нашего бизнеса мы ставим ту же ценность, что и абсолютно каждый потребитель – безопасность и качество продукта. Компания постоянно работает над усовершенствованием технологий, улучшением экологических и гигиенических показателей продукции и производства – в этом же направлении мы будем двигаться и в 2012 году. Мы не допускаем уступок в отношении качества и безопасности наших продуктов – потому что эти показатели являются основой нашего бизнеса. Предлагая потребителям самые безопасные продукты, «Тетра Пак Украина» заботится о здоровье каждого потребителя и о лучшем будущем для нашей планеты».

Экология

«Тетра Пак Украина» рассматривает экологию как важнейшую основу современного устойчивого и ответственного лидирующего бизнеса. Эта позиция заставляет компанию постоянно совершенствовать сырьевую базу, технологическое оборудование, системы упаковки и производство упаковочного материала, логистику поставок заказчикам, а также активно способствовать развитию сбора и переработки производственных и потребительских отходов её упаковки.

Сокращение воздействия на окружающую среду путём уменьшения выбросов в атмосферу СО2, рациональное использование ресурсов и сырья из возобновляемых источников для производства упаковочного материала, переработка отходов упаковки – меры, позволяющие компании строить устойчивый бизнес. Важнейшей составной частью понятия «экология картонной упаковки», является ответственное обращение с ее отходами, и, в частности, возможность 100% переработки производственных и потребительских отходов многослойной картонной упаковки для напитков. По данным экологического исследования «Омнибус» (май 2011 г.) для 50% потребителей возможность  вторичной переработки материала, из которого сделана упаковка, является важной характеристикой при выборе продукта.

Многослойная картонная упаковка для напитков компании Тетра Пак полностью подлежит переработке. Компания сотрудничает с корпорацией «АСС» г. Харьков,  которая занимается переработкой  как  потребительских отходов упаковки компании, так и отходов производства завода по изготовлению упаковочного материала и отходов производств заказчиков – производителей соков и молока. Показатели переработки использованной потребительской упаковки  растут каждый год. Так, в 2011 году было переработано 3600 т (в 2010 – 2600 т), в 2012 году мы планируем собрать и переработать порядка 4600 т.

Инновации

В 2011 году «Тетра Пак Украина» представила украинскому рынку новую разработку – упаковку Tetra Gemina Aseptic c крышкой StreamCap. Украинская компания «Люстдорф» первой в странах кластера  Восточной Европы и Центральной Азии вывела на рынок ультрапастеризованное молоко в упаковке Tetra Gemina Aseptic c крышкой StreamCap, расширив ассортимент бренда «Селянське» новым продуктом «Селяньске Особливе».  Современный формат  упаковки и применение инновационной технологии обработки паром обеспечивает сохранность вкусовых и полезных качеств продукта, удобство наливания, которое осуществляется плавно, без возможного проливания и разбрызгивания продукта.

Также в 2011 году был разработан новый формат упаковки сока «Сандорик» и выпущен новый дизайн упаковки «Садочок». В упаковке Tetra Prisma Aseptic 1 л Square и Tetra Prisma Aseptic 0,5 л Square компания «Витмарк-Украина» выпустила на рынок первую линию протертых фруктов в собственном соку «Просто фрукты».

Социальная ответственность

«Тетра Пак Украина» строит свою деятельность на принципах экологической устойчивости и ответственности, и с 2007-го года является  членом Глобального договора ООН.

В 2011 году компания «Тетра Пак Украина» поддерживала ряд социальных и программ, в частности, образовательную программу по экологии картонной упаковки в 11 школах города Бровары «Упаковка, сдавайся!», программу раздельного сбора мусора студентами Национального авиационного  университета, программу «Школьное молоко» в г.Харькове.

В течение нескольких  лет компания помогает украинскому специализированному диспансеру радиационной защиты населения г.Киева в Пуща-Водице, Радомышльской школе-интернату для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, международной благотворительной организации «Благотворительный фонд «СОС- детский городок», а также Фонду помощи инвалидам Чернобыля Подольского района г. Киева и Подольской районной организации Общества Красного Креста Украины в г.Киев.

О КОМПАНИИ

Тетра Пак является мировым лидером в области решений для переработки и упаковки пищевых продуктов. Совместно со своими заказчиками и поставщиками Тетра Пак предоставляет полезные, инновационные и экологически безопасные упаковочные решения для продуктов миллионам людей по всему миру. Тетра Пак работает в более чем 170 странах и насчитывает почти 22 000 сотрудников. Положение лидера в индустрии немыслимо без ответственного подхода к бизнесу, ориентированного на устойчивое развитие. Девиз компании "Тетра Пак" – "СОХРАНЯЯ ЛУЧШЕЕ" – отражает стремление компании сделать продукты питания безопасными и доступными повсеместно. Компания сосредоточена на улучшении экологических показателей своих продуктов и услуг – от создания технологических и упаковочных решений до ответственного управления ресурсами и переработки использованной картонной упаковки, сотрудничая с такими организациями, как Всемирный фонд дикой природы и Лесной попечительский совет.

Источник: www.allretail.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или