All Retail
Опубликовано

США: Coca-Cola и PepsiCo борятся с налогом на сладкие безалкогольные напитки

PepsiCo, Coca-Cola и Американская ассоциация производителей напитков продолжают борьбу с налогом на сладкие безалкогольные напитки, который в преддверие президентских выборов могут попробовать ввести различные города и штаты, сообщает Bloomberg.

В прошлом месяце законодатели Гавайских островов отказались от введения налога, из-за которого каждая банка с газировкой подорожала бы на 17 центов. Это была вторая провалившаяся попытка, несмотря на личную поддержку губернатора Нила Аберкромби.

Как и многие другие сторонники налога на сладкие напитки, Аберкромби встретился с хорошо финансируемой лоббистской кампанией, организованной производителями газировки. С начала 2009 года PepsiCo, Coca-Cola и Американская ассоциация производителей напитков потратили 70 млн долларов на лоббирование собственных интересов, свидетельствуют данные Центра научных и общественных интересов, еще одного сторонника налога на газировку, сообщает bfm.ru.

«В споре побеждает тот, кто громче говорит, поэтому, образно говоря, за деньги вы приобретаете себе микрофон», — комментирует ситуацию аналитик Государственного университета Миссисипи Джудит Филипс.

Сторонники здорового образа жизни сходятся на том, что безалкогольные напитки являются вредным источников сахара, который присутствует в рационе практически любого американца. По данным Центра по контролю заболеваемости, в США около 35% взрослых и 17% молодых (всего примерно 90 миллионов человек) страдают ожирением. Некоторые специалисты полагают, что введение налога на безалкогольные напитки является наиболее эффективным методом для того, чтобы изменить ситуацию.

В преддверие президентских выборов, многие города и штаты могут попробовать еще раз заставить принять этот налог. Мэр Филадельфии Майкл Наттер пока не отклонил третью попытку принять подобный вид сборов. В Балтиморе мэр Стефании Роулингс-Блейк хочет более чем в 2 раза увеличить налог в 5 центов за банку, принятый в 2010 году (до этого производитель выплачивал по 2 цента за банку). Референдумы относительно принятия налога пройдут в этом году в Ричмонде и Сан-Франциско.

Оппоненты введения налога на безалкогольные напитки утверждают, что это не что иное, как грабеж. Обвинять газировку в ожирении американцев — значит упустить из виду главную причину проблемы, а именно чрезмерное употребление любого вида калорий при недостаточной подвижности. В работе под названием «Наша позиция относительно ожирения» Coca-Cola собрала 45 научных исследований, обзоров и сообщений, которые опровергают утверждения о том, что именно сладкие напитки являются основной причиной избыточного веса.

Источник: www.allretail.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или