All Retail
Опубликовано

Danone и PepsiCo утратили долю на рынках соков, молока и молочных продуктов России

Международные корпорации PepsiCo и Danone, консолидировавшие к началу 2011 года всех крупных российских производителей соков и молочной продукции, не смогли удержать позиции на этих рынках.

В соках суммарная доля компаний за год упала с 82% до 71%, а в молочных продуктах — с 44,7% до 42,1%.

Такая динамика может объясняться ростом продаж низкомаржинальных товаров — собственных брендов сетей и марок региональных заводов.

Хотя с помощью сделок международные корпорации заметно увеличили свои доли на молочном и соковом рынке, удержать их они не смогли. Согласно оказавшимся в распоряжении "Коммерсанта" данным Nielsen, объединенная компания "Danone-Юнимилк" в 2011 году снизила долю в молочных продуктах с 23% до 21,6% в натуральном выражении, а доля PepsiCo с ВБД упала с 21,7% до 20,5%.

Официально ни Danone, ни PepsiCo снижение долей не комментируют. Менеджер одной из компаний на условиях анонимности объяснил падение доли ростом продаж низкомаржинальных молочных продуктов, которые выпускают небольшие региональные производители, а также увеличением присутствия private labels (частные марки торговых сетей). "Частные марки в большом объеме заказываются в Европе, где цена на сырое молоко в прошлом году была в два раза меньше, чем в России. В этой связи даже при условии действия ввозной пошлины в 15% сети зарабатывали, продавая такую продукцию по цене более низкой, чем наша, произведенная здесь",— пояснил собеседник издания.

Еще более ощутимо падали продажи у лидеров рынка в соках. Из материалов Российского союза производителей соков (РСПС) видно, что доля PepsiCo упала с 52% до 45,4%: снижение показал как "Лебедянский" — с 30% до 24,9%, так и ВБД — с 22% до 20,5%. У соковых компаний Coca-Cola и CCHBC также снижались доли: "Мултон" упал с 20% до 16,7%, "Нидан" — с 10% до 9%. Суммарно доля Coca-Cola на соковом рынке, таким образом, снизилась с 30% до 26,7%.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что на снижение долей соковых компаний также могли влиять private labels. С этим согласен бывший глава "Нидана" Андрея Яновский: "Для потребителя все меньшее значение имеет марка сока, поэтому он отдает предпочтение продукции с низкой ценой".

По предварительным данным таможенной статистики за январь-ноябрь 2011 года, импорт из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил $235 936,3 млн и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличился на 34,6%. При этом импорт продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на 13,7% и составил $3 240,0 млн.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился импорт овощей в 2,0 раза, табака – на 56,3%, фруктов – на 24,9%, молочных продуктов – на 16,6%, мяса и субпродуктов – на 8,9%, зерновых культур – на 7,7%

Источник: www.allretail.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или