
Англия - Битва ритейлеров
На британском рынке ритейла продолжается борьба за клиента. Сети дискаунтеров планируют динамичную экспансию, а супермаркеты отвечают снижением цен и повсеместным внедрением собственных торговых марок.
На сегодняшний день, доля дискаунтеров в суммарном товарообороте страны составляет около 6%. Скоро этот показатель может возрости до 20%.
Крупная сеть Aldi, которая имеет 460 магазинов на территори Великобритании и Ирландии, планирует ежегодно открывать здесь 40-50 торговых точек с конечным планом в 1500 магазинов.
В прошлом году товарооборот Aldi вырос на 25%. С одной стороны, это является результатом ухудшения экономической ситуации, которая способствует ориентации клиентов на магазины низкого ценового сегмента (дискаунтеры) и привлечению в ассортимент большего количества фреш-продукции.
Другой крупный ритейлер - LIDL - планирует открыть в этом году 50 новых магазинов в Великобритании.
Сети, развивающие формат "супермаркет", обязаны что-нибудь противопоставить надвигающейся волне дискаунтеров. Эффективным оружием в данной ситуации являются private labels. Так, основной акцент на развитие и внедрение собственных торговых марок делают сейчас в сетях Tesco, Sainsbury и Spar.
Источник: All Retail