"Дикси" планирует открывать 400-500 новых магазинов в год
Один из крупнейших операторов российского продовольственного рынка, группа компаний "Дикси", в 2013-2014 годах может ускорить темпы развития до 400-500 магазинов в год - компания рассматривает эту возможность, однако планы будут зависеть от финансовых возможностей сети, сообщил агентству "Прайм" вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов.
В 2012 году ритейлер планирует открыть 250-300 новых точек.
"Компания работает над тем, чтобы она была способна открывать в следующие два-три года органическим путем до 400-500 магазинов в год", - сказал он, отметив, что это пока только ориентир, а не утвержденная программа. "Это еще не официальный прогноз", - сказал собеседник агентства, передает retailer.ru.
Рыбасов пояснил, что динамика открытий будет зависеть от финансовых возможностей ритейлера и общей ситуации на рынке. Он также подтвердил планы по открытиям на 2012 год: компания планирует открыть 250-300 новых магазинов, капзатраты составят на уровне 9 миллиардов рублей; рост выручки на основании pro-forma (включая выручку приобретенной "Виктории" с начала 2011 года) ожидается на уровне как минимум 20%.
Как говорится в аналитическом обзоре БКС по итогам встречи с менеджментом "Дикси", в 2012 году компания планирует завершить ребрендинг 150 приобретенных магазинов. Поэтому в текущем году рост эффективности будет нивелирован затратами на ребрендинг - компания ожидает, что показатель EBITDA margin останется на уровне 6,1-6,3% в 2012 году и повысится до 7,0% в 2013 году.
Также "Дикси" подтвердила планы получить листинг на Лондонской фондовой бирже (LSE) в 2013 году.
Первый магазин "Дикси" был открыт в 1999 году в Москве. В июне 2011 года ГК "Дикси" закрыла сделку по приобретению другого крупного ритейлера - ГК "Виктория". Контрольным пакетом акций ГК "Дикси" (54,4%) владеет многопрофильный холдинг "Меркурий", акции компании торгуются на РТС и ММВБ. По состоянию на конец февраля под управлением "Дикси" находилось 1,137 тысячи магазинов, включая 1,087 тысячи магазинов у дома, 31 супермаркет, 18 гипермаркетов и 1 магазин cash&carry. В 2011 году "Дикси" увеличила консолидированную выручку на 59,1% - до 102,2 миллиарда рублей.
Источник: www.allretail.ua