All Retail
Опубликовано

McDonald’s ищет партнеров в России

Американская сеть ресторанов McDonald’s, 20 лет открывавшая свои заведения в России исключительно собственными силами, начала поиск партнеров для дальнейшего развития.

К этому шагу сеть подтолкнули конкуренты — Burger King и Wendy’s, которые активно расширяются на локальном рынке за счет франчайзинга. Первыми российскими партнерами McDonald’s могут стать бизнесмены из Сибири.

На прошлой неделе стало известно, что McDonald’s намерен открыть первые рестораны в городах Западной Сибири — Новосибирске, Томске, Барнауле. В частности, емкость рынка Томска позволяет разместить четыре ресторана McDonald’s, заявил РБК daily заместитель главы города Денис Молотков. На строительство каждого ресторана требуется $4—5 млн, еще порядка $1,2 млн идет на оборудование и информационные системы заведения.

Сейчас McDonald’s оценивает земельные участки, предоставленные властями Томска. Компания также решает вопрос о том, как открывать рестораны в городе — самостоятельно или по франчайзингу, заявил чиновник. "Этот вопрос пока находится в стадии обсуждения и переговоров с потенциальными партнерами. Думаю, что схема работы в регионе будет содержать в себе и тот и другой варианты", — добавил Молотков.

До сих пор McDonald’s развивался в России исключительно собственными силами, хотя в мире около 80% заведений сети работают по системе франчайзинга. Всего у компании свыше 33 тыс. предприятий быстрого питания в 119 странах. В России МcDonald’s имеет 314 ресторанов в 85 городах, которые обслуживают более 1 млн посетителей в год. Год назад президент McDonald’s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания изучает возможность работы по франчайзингу на российском рынке, особенно в отдаленных регионах страны, и через год-два может определиться с планами в этой сфере.

Два столичных ресторатора знают, что McDonald’s в конце прошлого года начал активно изучать возможность развития в России по франчайзингу. "А два месяца назад компания приняла такое решение, — рассказал один из собеседников издания. — К этому шагу компанию подвигли необходимость сохранять высокие темпы расширения сети, а также активное развитие конкурентов по франчайзингу — Burger King и Wendy’s".

Источник: www.allretail.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или