All Retail
Опубликовано

Эксперты прогнозируют рост молочного рынка в России на 50% к 2015 году

Российский молочный рынок в 2015 г. в стоимостном выражении вырастет в на 50% по сравнению с 2011г. и составит 42 млрд долл. против нынешних 28 млрд долл. Такую оценку накануне представил вице-президент по корпоративным отношениям и взаимодействию с органами государственной власти "PepsiCo Россия и СНГ" Сергей Глушков в ходе III съезда Национального союза производителей молока.

При этом, по подсчетам компании, ежегодно рынок будет расти примерно на 11%. По словам С.Глушкова, потребление молочной продукции в пересчете на молоко составляет 234 кг на человека в год при рекомендованной медицинской норме 370 кг. Таким образом, молочный рынок в России "имеет очевидный и существенный потенциал для роста". При этом достижение медицинской нормы возможно за счет увеличения потребления растущих категорий продуктов - детского питания, функциональных и инновационных продуктов, а также сыров, пишет РБК.

В настоящее время основу потребления составляют традиционные молочные продукты (23 млрд долл. в денежном выражении). Такая же тенденция сохранится и в будущем. В 2015г., по расчетам компании, на указанную категорию будет приходиться 34 млрд долл.

При этом с натуральном выражении компания ожидает роста рынка в среднем на 3% в год, в результате чего этот показатель в 2015г. может составить 11,7 млн т молочной продукции (+17% по отношению к 2011г.). При этом и в объемном выражении большая часть потребления приходится на традиционные молочные продукты (7,6 млн т по итогам 2011г. и 8,4 млн т - прогноз на 2015г.).

С.Глушков в качестве одной из проблем молочной отрасли отметил незначительный рост надоев. По его словам, одной из причин такого явления является недостаток квалифицированных кадров. Так, по его словам, в 2009г. общий объем надоев в России был примерно на 40% ниже, чем в странах Евросоюза (4,1 тыс. кг против 6,8 тыс. кг в Германии и Эстонии, и 6,9 тыс. кг - в Великобритании). При этом отмечается снижение поголовья дойного стада. Так, в 2011г. этот показатель снизился на 6,95% против показателя 2007г.

Источник: www.allretail.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или