All Retail
ТЦ «Аве Плаза», г. Харьков
Опубликовано

Объем предложения торговых площадей Харькова вырос на 21%

В 2011 году в Харькове были введены в эксплуатацию три качественных объекта – ТЦ «Джокер» (5 000 кв. м GLA), ТЦ «Аве Плаза» (9 070 кв. м) и ТРЦ «Магелан», фаза 1 (34 600 кв. м). После открытия второй фазы последний из перечисленных объектов станет самым крупным торговым комплексом в городе.

Динамика объема качественных торговых площадей Харькова

Источник: Jones Lang LaSalle

По состоянию на конец 2011 года общий объем качественных торговых площадей Харькова составил 266 100 кв. м, или 185 кв. м торговых площадей на 1 000 жителей. На данный момент в городе наиболее крупными торговыми центрами являются «Караван» (56 000 кв. м GLA) и «Дафи» (52 500 кв. м GLA).

Игроки с надежным, стабильным источником финансирования, такие как международный ритейлер Metro, украинские сети «Фоззи Групп» и Comfy, продолжают развиваться и расширяться в Харькове. Несмотря на это локальные торговые сети по-прежнему удерживают сильные позиции практически во всех сегментах торговли. Наиболее популярными среди них являются «Таргет», «Класс» и «Рост». В среднесрочной перспективе спрос будет формироваться в основном существующими торговыми операторами. Однако с появлением новых качественных объектов будет расти спрос также со стороны международных и украинских ритейлеров, еще не представленных на рынке города.

За 2008-2009 годы арендные ставки на торговые помещения в Харькове снизились на 30-50% в зависимости от местоположения и качества объектов. Максимальная ставка аренды в профессиональных торговых центрах остается стабильной более двух лет – на уровне 144-600 долл./кв. м/год. Доля свободных площадей в современных ТЦ в 2011 году незначительно повысилась и составила 7%, что было обусловлено появлением нового предложения на рынке.

Регина Умярова, Аналитик отдела исследований Jones Lang LaSalle Ukraine, отметила: «Харьков, второй по численности населения город Украины, обладает наибольшим количеством заявленных проектов среди региональных городов-миллионников Украины, что свидетельствует о высокой перспективе развития рынка торговой недвижимости в городе. Спрос на качественные торговые объекты со стороны населения возрастает наряду с позитивными трендами розничного товарооборота и заработных плат, а успешная реализация масштабных проектов ТРЦ (таких как «Караван», «Магелан») – яркое тому подтверждение».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или