All Retail
ТРЦ King Cross Leopolis (Львов)
Опубликовано

Уровень вакантных торговых площадей Львова продолжает снижаться

В 2011 году объем качественных торговых площадей Львова составил 117 000 кв. м, или 154 кв. м на 1 000 жителей. За этот год не было введено в эксплуатацию ни одного торгового центра. Последним открытием на рынке является «Кинг Кросс Леополис» (арендуемая площадь 1-ой и 2-ой фаз – 52 700 кв. м), который вышел на рынок в 2010 году и стал самым большим торгово-развлекательным комплексом во Львове и Западной Украине.

Динамика объема качественных торговых площадей Львова

Источник: Jones Lang LaSalle

В 2012 году объем предложения торговых центров Львова должен увеличиться на 9 000 кв. м и достичь 126 000 кв. м. В структуре перспективного предложения ближайших трех лет доминируют крупноформатные объекты, среди которых: ТРЦ «Форум Львов» (36 000 кв. м GLA), ТРЦ «Княжий» (62 800 кв. м), ТРЦ «Леополис» (47 500 кв. м).

На рынке торговой недвижимости Львова доминируют локальные девелоперы, такие как «Интермаркет», «Комфорт-Буд». Однако в последнее время наблюдается повышение интереса со стороны иностранных девелоперов, таких как King Cross, Multi Development, Redstone.

Лидирующие позиции в регионе занимают три национальные торговые сети – «Фоззи Групп», «Евротек Групп» и «Фуршет», а также одна региональная – «Пакко». Уровень проникновения международных брендов значительно повысился в 2009-2010 годах с открытием ТЦ «Кинг Кросс Леополис», где такие бренды, как «Ашан», Praktiker, Marks & Spencer, Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius открыли свои магазины. Многие иностранные ритейлеры заинтересованы в развитии сетей  во Львове, однако недостаток качественных торговых площадей существенно ограничивает их планы.

Регина Умярова, Аналитик отдела исследований Jones Lang LaSalle Ukraine, прокомментировала: «Львов является крупнейшим и наиболее развитым городом Западной Украины и, вместе с этим, фактически единственной точкой для развития ритейлеров в этом регионе. Растущий спрос в совокупности с низким объемом нового предложения стимулирует сокращение доли свободных площадей. Уже в 2012 году уровень вакантных помещений может достичь 3% и стать наименьшим среди городов-миллионников Украины».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или