
Наталья Кошевая: «Мы ожидаем повышение спроса на телевизоры, смартфоны и ноутбуки»
«Евро-2012» в этом году поможет продавать технику, но в COMFY не заинтересованы в резком увеличении рекламных бюджетов: рекламная активность сохранится практически на прежнем уровне. Также в торговой сети говорят о «консервативном прогнозе на четвертый квартал этого года». Об этом «МедиаБизнесу», в лице Владимира Задираки, рассказала Наталья Кошевая, маркетинг директор COMFY.
- Насколько больше в этом году ваш рекламный бюджет, чем в прошлом?
- В этом году рекламный бюджет практически такой же, как и в прошлом году. Разница составляет не более 5%. Наша задача эффективно расходовать бюджет, а не просто его наращивать. Фокус этого года у компании на получении прибыли.
- В этом году хотят оптимизировать расходы?
- Нет, это не оптимизация, а именно важно повышение эффективности. Последние три года мы активно росли. Наша доля рынка увеличивалась в 2009 и 2010 годах вдвое. В 2011 году - меньше. В этом году мы планируем к открытию около десяти магазинов.
Мы хотим сконцентрироваться на качественном развитии компании. Мы не хотим просто инвестировать преждевременно. Для нас не так важно выглядеть самыми красивыми и яркими в категории. Мы хотели бы сконцентрироваться на эффективности.
- Многие говорят, что год будет не легким.
- С этим тоже связана определенная консервативность. Год предсказать тяжело. Драйверами продаж станут Евро и Олимпиада. Мы ожидаем повышение спроса на телевизоры, смартфоны, ноутбуки. В определенных категориях имеют место технологические драйверы продаж, мобильные телефоны меняют на смартфоны. Украинский рынок входит в активный период замены стиральных машин. Появляются новые интересные продукты, такие как планшетные компьютеры. В то же время есть масса макроэкономических вопросов в Украине, которые дают нам очень консервативный прогноз на четвертый квартал этого года.
- По каким каналам вы распределяете рекламный бюджет?
- В этом году для нас важно капитализировать лидерство, поэтому приоритетным каналом является телевидение. Первая наша компания на ТВ стартовала в сентябре прошлого года. Мы сделаем фокус на ТВ и рекламе в интернет.
- От каких каналов вы готовы отказаться?
- Раньше мы использовали рекламные газеты. Сейчас мы отказались от этого канала. Эффективное, качественное распространение печатной продукции практически невозможно организовать на территории Украины. Эффективно управлять и контролировать очень тяжело.
- Почему?
- Очень большое влияние человеческого фактора. Сеть доставщиков – люди. И с ними всегда были вопросы. Есть другие каналы рекламы, которые дадут возможность добиться такого же результата иными методами.
- Каково соотношение разных каналов в рекламном бюджете?
- Номер один – телевидение. «Наружка» – вдвое меньше. Интернет – вдвое меньше «наружки». Мы – сеть для большинства, поэтому ТВ помогает нам говорить с большинством. Тем не менее, у нас есть нишевые продукты. Например, Apple или бытовая техника Bork. Для них мы используем другие каналы. Интернет, соцсети, прямые взаимоотношения с клиентами.