All Retail
Опубликовано

Объем мобильных платежей превысит 170 млрд $

Глобальный объем мобильных платежей перейдет рубеж в 171,5 млрд $ в 2012 году, что на 61,9% больше, чем 105,9 млрд $ в прошлом году – сообщает Gartner. Число пользователей мобильных платежей достигнет 212,2 млн в 2012 году, в 2011 таких пользователей было 160,5 млн.

«Мы ожидаем, что средний годовой рост объема мобильных платежей в период с 2011 по 2016 год составит 42%, а в 2016 году рынок вырастет до 617 млрд $, число пользователей при этом увеличится до 448 млн», - поясняет Сэнди Шен (Sandy Shen), директор Gartner по исследованиям, - «Отличная возможность для провайдеров сервисов и решений, которым будет необходимо обслуживать паттерны локального спроса для кастомизации своих приложений».

Рынок мобильных платежей в ближайшие два года будет фрагментированным с точки зрения сервисов и решений. Технологическим провайдерам необходимо приспособить свои решения для локальных рынков, использующих различные технологии доступа, бизнес-модели и паттерны в различных регуляторных условиях - передает www.procontent.ru.

 «На рынке будет несколько глобальных игроков с масштабом и ресурсами для обслуживания крупных клиентов и массового рынка, чьи требования могут быть удовлетворены стандартными решениями», - заявила Шен,- «Однако, всегда будут существовать сегменты, которые не смогут эффективно обслуживать глобальные игроки. Запросы таких сегментов могут быть удовлетворены только локальными или специализированными игроками, которые лучше понимают сложившуюся ситуацию в подобных сегментах и могут предложить специфические решения уникальных проблем».

SMS останется доминирующей технологией доступа на развивающихся рынка из-за ограничений мобильных устройств и широкого распространение SMS. Web/WAP – предпочтительная технология доступа в Северной Америке и Западной Европе, где мобильный Интернет широкого доступен и активирован на пользовательских устройствах. Gartner ожидает, что на долю Web/WAP доступа придется 88% всех транзакций в Северной Америке и около 80% в Западной Европе в 2016 году. Транзакции через сервисы мобильных платежей на базе NFC будут занимать относительно небольшую долю на рынке, хотя их рост начнется с 2016 года.

«NFC требует изменений пользовательского поведения и совместную работу банков, сотовых операторов, провайдеров пластиковых карт и ритейлеров», - поясняет госпожа Шен, - «Для этого требуется время, поэтому мы ожидаем, что NFC-платежи не выйдут на массовый рынок до 2015 года. Тем временем, скорее тикетинг, чем ритейл-платежи обеспечит рост числа NFC-транзакций».

Ритейл-покупки станут драйвером роста транзакций в Северной Америке и Западной Европе. В их число входят как покупки с помощью сервисов электронной коммерции, когда пользователь покупает товары онлайн, так и покупки в обычных магазинах. Крупные ритейлеры рынка электронной коммерции, такие как Amazon и eBay, развили довольно солидные мобильные магазины и отмечают значительный рост продаж через свои мобильные каналы. Что касается покупок в обычных магазинах, то в пример можно привести Starbucks, чье мобильное приложение Card Mobile работает по всем США после успешной пилотной программы. Gartner ожидает, что все больше и больше ритейлеров будут реализовывать свои собственные сервисы мобильных платежей, пытаясь повторить успех Starbucks.

На развивающихся рынках денежные переводы и пополнение мобильных счетов составят львиную долю объема мобильных транзакций, причем переводы станут лидерами по объему из-за пользовательского спроса на безопасный и удобный способ хранения и перевода денежных средств. Оплата билетов и парковки с мобильного также довольно привлекательна для многих рынков, поскольку не только улучшает эффективность транзакций, но и предлагает удобство для пользователей. На развивающихся рынках, таких как Африка и Южная Азия, пользователи могут покупать ж/д билеты и оплачивать проезд в автобусе с помощью мобильных устройств, что позволяет купить билет заранее, а на таких рынках билетов часто не хватает.

По прогнозам Gartner, в Восточной Европе произойдет наивысший рост числа пользователей в период с 2011 по 2016 гг, несмотря на относительно небольшую пользовательскую базу. Азиатско-тихоокеанский регион выйдет в лидеры по числу пользователей, второе место займет Африка. Также, два этих региона станут лидерами по объему мобильных платежей – на их долю придется 60% общего объема глобальных мобильных платежей в 2016 году. Африка возглавит рейтинг по объемам транзакций в течение всего рассматриваемого периода, причиной чему станет больший процент денежных переводов, объемы которых также, как правило, больше, чем в остальных случаях. На третьем месте Северная Америка, объем мобильных платежей в этом регионе в 2016 году будет в два раза больше, чем в Западной Европе.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или