All Retail
Опубликовано

Польская компания CEDC потеряла звание крупнейшего мирового производителя водки

Польская компания CEDC («Зеленая марка», «Парламент», Zubrowka) потеряла звание крупнейшего мирового производителя водки по итогам 2011 года. Как следует из традиционного рейтинга «Клуб миллионеров», опубликованного журналом Drinks International, в минувшем году больше всех водки продал британский концерн Diageo, опередивший конкурента на 6 млн дал. Утрата лидерства стала следствием продолжающегося уже полтора года кризиса в CEDC: компания демонстрирует неуклонное падение финансовых и производственных показателей - передает rbcdaily.ru.

Водка продолжает оставаться самым популярным крепким алкоголем в мире. Согласно свежему рейтингу «Клуб миллионеров» (продажи более 1 млн дал в год), подготовленному авторитетным журналом Drinks International в содруже­стве с Euromonitor, потребление водки значительно превосходит потребление второго по по­пулярности напитка — виски. По данным журнала, совокупный объем продаж 52 самых популярных водочных марок составил 379 млн дал, тогда как 48 марок виски «потянули» всего на 272 млн дал.

Разрыв мог бы быть и больше, однако позитивную для водки статистику испортили данные по Восточной Европе, главным образом, по российскому и польскому рынкам, где было отмечено существенное падение объемов продаж. В России, в частности, по данным Росстата, производство водки в 2011 году снизилось на 9,5%. По мнению аналитиков Drinks International, такая ситуация во многом была связана с тем, что часть обеспеченных потребителей из восточноевропейских стран переходили с водки на более премиальные напитки, обеспечивая рост категориям виски и рома. Менее обеспеченные, в свою очередь, переходили на спиртсодержащие суррогаты и нелегальную продукцию, в подобных рейтингах не учитываемую.

Потери водки на восточноевропейских рынках, впрочем, были компенсированы заметными успехами русского напитка в экзотических странах. Drinks International обращает внимание, что вслед за ростом потребления водки в Азии (индийские бренды Romanov, Magic Moments и White Mischiefe) в минувшем году ее распробовали в Латинской Америке. Наглядным свидетельством этому являются продажи бразильского бренда Orloff (Pernod Ricard).

В список «Клуба миллионеров» попало 11 россий­ских брендов. Четыре из них представляют CEDC, три — «Си­нергию», по одной марке — «Русский стандарт», «Юпитер», Алкогольную сибирскую группу и SPI Group. Однако ряд производителей, чья водка могла бы быть представлена в списке крупнейших брендов, в рейтинге отсут­ствуют. По данным РБК daily, водоч­ные марки, чьи продажи в 2011 году превысили 1 млн дал, есть у «Кристалл-Лефортово», ВЕДК и «Казенки».

Одним из главных итогов рейтинга за прошлый год стала потеря CEDC звания крупнейшего производителя водки в мире. Все восемь брендов компании, представленные в рейтинге (четыре россий­ских и столько же польских), в минувшем году существенно снизили объемы продаж. Совокупное падение составило 17,2%, до 18,57 млн дал.

На первое место вышла Diageo, которая сумела прибавить 3% и продать 24,66 млн дал водки, большая часть которой пришлась на флагман­ский бренд Smirnoff.

В борьбе за звание главной русской водки за рубежом по-прежнему лидирует Stolichnaya (SPI Group). «Русский стандарт», который практически приблизился к ней по объемам продаж, в 2011 году притормозил, а Stolichnaya, наоборот, показала рост 6,4% впервые с 2007 года и смогла увеличить разрыв с водкой Рустама Тарико.

Изменился и статус самой популярной российской водки «Зеленая марка» в рейтинге «миллионеров». Ранее этот бренд обозначался как локальный, теперь стал «глобальным», что может быть связано с началом активной маркетинговой кампании бренда на рынке Велико­британии, где ее продвижением занялась William Grant & Sons.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или