Украинский рынок сока начал восстановление впервые с 2008 года
По ее словам, особенно успешным был май, когда большое количество выходных дней простимулировало рост потребления сока. "Что касается фактора проведения в стране футбольного чемпионата, то значительного влияния на рынок это не окажет", — отметила Ульянова.
Эксперт констатирует, что потребление соков сейчас в Украине составляет около 11 литров в год, в то время как в 2008 году этот показатель составлял 14 литров за год. "Но даже 14 литров — это очень мало. В развитых странах Европы этот показатель составляет 40-50 литров в год, а в России, где условия, казалось бы, схожи с нашими, потребление составляет 20 литров сока на человека в год, то есть в два раза больше", — перечислила Екатерина Ульянова.
Тенденцию роста рынка соков отмечает и Кестутис Слиузас, генеральный директор компании "Тетра Пак Украина", которая производит в частности упаковку для соковых продуктов. "Соковый рынок за последние два месяца показывает очень интересную тенденцию. Мне кажется, что негативные тенденции преодолены, и в апреле-мае рынок развернулся в лучшую сторону и как минимум стабилизировался, — сказал он. — Пока рано говорить, что будет по итогам года, поскольку первый квартал был не очень удачен с экономической точки зрения. Но если тенденция на рынке будет продолжаться и в экономике не произойдет ничего негативного, например осенью, то может быть, мы увидим даже небольшой рост рынка соков по итогам 2012-го".
Как объясняют в PepsiCo, на протяжении последних нескольких лет на соковом рынке шла миграция потребителя между сегментами. "Исходя из того, что покупательная способность потребителей снижалась, мы запустили специально новый продукт "Бонус" — это сокосодержащие напитки и нектары, они более дешевые и позволяют тем людям, которые ушли из категории низкого ценового сегмента, покупать сокосодержащие напитки. Для тех потребителей, которые хотят получать натуральный сок, мы вывели на рынок "Сандора Сок к завтраку", — сообщила Ульянова.
Как сообщало "Дело", в Украине увеличился спрос на упаковку больших форматов — 1,5-2 литра, продукт в которых экономичнее, чем в маленькой расфасовке.