
Россияне в ожидании кризиса не экономят на продуктах
Индекс потребительских настроений в России в июне резко упал — на 10% по сравнению с маем — и вернулся на уровень декабря 2011 г. Однако выросший потребительский пессимизм россиян, зафиксированный социологами, не нашел отражения в продажах продовольственных ритейлеров - пишет torgrus.com
Так выручка «Магнита», крупнейшей по числу магазинов сети, в июне увеличилась на 33,8% в июне, а за шесть месяцев — на 32,5%, «О'кей», шестой по обороту продовольственный ритейлер в России, увеличила продажи на 23,5% за квартал и на 26,3% за полгода, пишут "Ведомости". LFL-выручка во II квартале росла медленнее, чем в первом: на 4% — за счет роста среднего чека на 2,8% и трафика на 1,2%. Это хуже, чем в предыдущем квартале, когда LFL-продажи выросли на 12,1% при 7,2%-ном увеличении числа покупателей.
Однако более сложная макроэкономическая обстановка второго полугодия (слабый рубль, рост тарифов и засуха) могут привести к замедлению потребления и спаду в потребкредитовании во втором полугодии.