AB InBev увеличила выручку на 4,7% во втором квартале 2012 года
Совокупная выручка AB InBev увеличилась за квартал на 4,7%, чему способствовали хорошие показатели выручки на гектолитр продукции, увеличившейся на 6,4% на постоянной географической основе, а также улучшения в комбинации продуктов и инициативы по управлению выручкой. Нормализованная прибыль выросла на 22,0% - передает foodmonitor.ru.
Как говорится в отчете компании за второй квартал и первое полугодие, нормализованная прибыль AB InBev, подлежащая распределению между держателями акций, выросла на 22,0% в номинальном выражении и составила во втором квартале 2012 года $1 995 млн по сравнению с $1 603 млн во втором квартале 2011 года и на 31,5% в номинальном выражении (до $3 629 млн) в первом полугодии 2012 года (против $2 758 млн за аналогичный период 2011 года).
Объемы продаж в отчетном квартале были слабыми, в основном, из-за рынка США – как ожидаемый результат изменений в схемах поставок с целью обеспечения более эффективных и экономически выгодных поставок оптовикам (STW), что привело во втором квартале к снижению объемов на 2,1%. Однако поставки в розничную торговлю (STR), которые, по мнению AB InBev, являются значительно лучшим "индикатором здоровья" бизнеса, продолжают демонстрировать устойчивый прогресс – рост на 0,2% по итогам первого полугодия 2012. AB InBev ожидает, что по итогам всего года показатели STW и STR выровняются, как это было в предыдущие годы.
Инвестиции в продажи и маркетинг увеличились на 7,5% за квартал и на 9,1% в первом полугодии 2012 года, т.к. компания продолжает инвестировать в развитие своих брендов.
В России объемы продаж снизились во втором квартале на 10,2%, в первом полугодии – на 9,5%, главным образом, на фоне слабого состояния отрасли при сильном регуляторном давлении. По оценкам компании, слабость индустрии стала причиной 60% снижения объема, остальные 40% были вызваны снижением доли рынка. Снижение доли рынка, в свою очередь, произошло в результате избирательного повышения цен в начале года и реализации различных инициатив, связанных с налогообложением, кампаний по продвижению продукции в ключевых каналах продаж, реализуемых конкурентами. Однако компания продолжает увеличивать долю рынка в премиальном сегменте. При этом лидирует Bud: во втором квартале 2012 года его рост составил почти 50%, а бренд Stella Artois вырос на 6,3%.