IBM может купить производителя BlackBerry
IBM рассматривает покупку компании Research In Motion (RIM, производитель мобильных устройств BlackBerry), сообщает Bloomberg. Компанию заинтересовало платформенное подразделение RIM, которое разрабатывает безопасные серверы для электронной почты и сообщений на смартфонах - передает rbcdaily.ru.
О предложении IBM на покупку части RIM сообщило Bloomberg со ссылкой на два осведомленных источника. Ранее канадская фирма не исключала разделение компании на производство мобильных аппаратов и платформенные услуги. Сохранить целостность бизнеса компания предполагает только в случае, если кто-то из технологических гигантов выкупит крупный пакет акций.
Агентство Bloomberg сообщает, что потенциальным покупателем может стать IBM. Комментировать подробности сделки в обеих компаниях отказались. Однако известно, что назначенный в январе руководитель RIM Торстен Хейнс просил банки JP Morgan и RBC Capital Markets оценить компанию и найти потенциального покупателя.
Доля присутствия продукции RIM на российском рынке смартфонов и мобильных устройств не превышает 1%. Денис Кусков, генеральный директор TelecomDaily, отмечает, что стратегия продвижения трубок BlackBerry на российский рынок провальная. «Отсутствие поддержки вендора сказывается на продажах МТС, «Билайна», «МегаФона». IBM может улучшить дальнейшее развитие в технологическом плане и маркетинговую стратегию RIM на глобальном уровне. Для продвижения смартфонов в России слишком высока конкуренция среди аппаратов Nokia, Apple и Samsung», — говорит г‑н Кусков.
Собеседники РБК daily среди операторов «большой тройки» подтверждают, что RIM не помогает им в продвижении на российский рынок. При этом российские операторы все равно не намерены отказываться от партнерства с RIM или пересматривать условия ранее подписанных соглашений компании. Так, в «МегаФоне» добавили, что «довольны сотрудничеством с компанией и не планируют отказываться от предоставления услуг BIS и BES на базе оборудования компании». «Уровень продаж МТС этих смартфонов по итогам первого полугодия 2012 года был стабилен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, это обеспечивается за счет спроса на корпоративном рынке», — отмечают в пресс-службе МТС.
«ВымпелКом» весной провел распродажу телефонов BlackBerry в своих салонах. «Корпоративным клиентам BB продолжают быть интересны, поскольку BlackBerry остается одним из наиболее удобных инструментов для бизнеса», — отмечает пресс-служба оператора.